Сегодня шоу-рум Высшей школы журналистики и медиакоммуникаций КФУ посетил ночной мэр Казани, выпускник Казанского университета, продюсер, организатор городских событий, куратор проектов резиденции креативных индустрий «Штаб» Артур Хосровян.
В рамках мастер-класса он рассказал студентам о том, как сам начинал свою деятельность. Еще будучи студентом журфака, Хосровян создавал свои проекты. К примеру, программу, которая выходила на телеканале «Эфир». Она была достаточно необычного формата для своего времени и имела высокие рейтинги. Фрагмент проекта был продемонстрирован и участникам мастер-класса, таким образом, студенты смогли оценить работу и сопоставить с тем контентом, который уже они сами создают на данный момент.
«Мы изначально понимали, что не хотим создавать проекты, которые будут отвечать вкусам широкой аудитории. Мы знали, что создадим продукт, который позволит людям в городе понять, что они не разрознены, что они часть какого-то нового движения. Мы осознанно и достаточно рискованно «троллили» телевидение. Сложно описать, в каком состоянии было телерадиовещание в 90-х годах в нашем городе. Оно было консервативным. Алгоритм создания программ был одинаковый, стандартный. Любое отклонение критиковалось редколлегией. Мы начали делать проект, разрушающий стереотипы, который бы смог вывести людей из их понимания действительности», - поделился спикер.
Сейчас Артур Хосровян занимается уже крупными городскими проектами. За его спиной строительство музыкального клуба «Идель-Мета», 8 лет продюсирования клуба «Арена», создание крупных фестивалей, которые до сих пор проходят в других городах, учреждение премии за достижения в клубной культуре Dancing People Awards, резиденция креативных индустрий «Штаб», «Битва креативных менеджеров», «Вкусная Казань» и др.
Тема встречи звучала как «Создание и продвижение креативных проектов». Что же такое креатив?
«В современном языке много заимствований и это не очень хорошо. Однако в данном случае, когда мы говорим «творчество», ассоциации идут с искусством, с созданием каких-то произведений. Креативность – более широкое понятие. Его можно много классифицировать, но каждый для себя его определяет по-своему», - считает гость шоу-рума.
Как показывает практика, посадить креативность на какую-либо методологию невозможно, так как каждый креативщик действует интуитивно. И тут А.Хосровян привел пример из своей жизни. Вот уже в пятый раз он готовит концерт в консерватории вместе с государственным камерным хором, создает для них музыку, аранжировки, совершенно при этом не владея нотной грамотой. Это говорит о том, что для по-настоящему креативного человека важны не методы, а лишь его желание работать. Попытки структурировать вовсе не означают хороший результат.
Артур Хосровян много говорил о составляющих определения креативности, о тех качествах творческих подходов, которые дают эффективность и результат. Но разговор все же больше строился на личном опыте и реальных ситуациях.
«Одна из главных моих миссий, по крайней мере, как я ее понимаю – изменение среды, изменение сознания людей. Очевидно, что запросы общества меняются, а предложения в городе не поспевают за этим процессом. И вот одна из моих задач – инициировать проекты, которые будут формировать новое общество», - поделился ночной мэр.
Спикер выразил совершенно иное мнение касательно утверждения, что спрос рождает предложение. Хосровян считает, что если обществу предложить что-то новое, то со временем люди станут понимать, что хотят быть частью этой системы и так появится спрос. Из этого следует тезис, что не нужно бояться создавать нечто необычное, то, что еще никто никогда не делал.
И немного о новых проектах, которые ожидают Казань в ближайшее время в рамках ночной мэрии: «Мы готовим сейчас путеводитель по ночному городу, где будут обозначены парки, куда могут сходить туристы, точки обозрения, откуда открываются виды, кинотеатры. Мы готовим конференцию по ночным индустриям, цель которой – актуализировать проблемы, которые есть в городе, сплотить сообщества и включить Казань в интернациональный процесс. Также в будущем году мы будем делать ночные маркеты. И, пока еще не согласовано, но, скорее всего, состоится фестиваль 3D-рисунков и фестиваль видеомэппингов (мы хотим анимировать около 10 объектов в городе)».
Если многие считают, что ночь – опасное время, когда лучше сидеть дома, то именно этот стереотип необходимо сломать в первую очередь. Ведь, как сказал наш сегодняшний спикер, ночь – это время другой социальной идентификации людей. После работы/учебы все мы объединяемся в группы по каким-либо интересам. Нам важно отождествлять себя с чем-то. И ночь – это благоприятное время для реализации нестандартных решений и проектов. Поэтому данную сферу необходимо поддерживать и создавать все необходимые условия для ее развития.
В завершении Артур пожелал всем ломать стереотипы, менять сознание окружающих и создавать тренды.