В преддверии российско-китайского бизнес-форума «РОСТКИ» состоялся визит проректора по внешним связям Казанского федерального университета Тимирхана Алишева в Китайскую Народную Республику.
В Пекине совместно с государственным издательством «21 век», ответственным за развитие преподавания английского языка в Китае, разработана программа о реализации в 2025 и 2026 годах на базе КФУ ряда проектов, в том числе студенческой олимпиады по английскому языку, а также конкурса молодежных журналистских материалов об опыте иностранных студентов в России и Китае.
Также проректором КФУ проведена встреча с Китайским университетом коммуникаций – основным государственным вузом Китая, осуществляющим подготовку кадров в сфере медиаиндустрии, посвященная реализации совместных исследовательских проектов в сфере российско-китайских взаимоотношений, в том числе связанных с современной международной повесткой и активным развитием платформы БРИКС. Диалог будет продолжен на бизнес форуме «РОСТКИ», запланировано подписание меморандума о взаимопонимании и соглашения о создании совместного научного центра.
В провинции Хэбэй Тимирхан Алишев встретился с директорами общеобразовательных школ в целях обсуждения вопросов создания на их базе сетевых программ подготовительного факультета Казанского университета. Напомним, что уже более 6 таких программ действуют в Китае. Они позволяют осуществлять подготовку к поступлению в КФУ и другие российские вузы китайских школьников, начиная с 9 класса. Это существенно улучшает качество подготовки абитуриентов, повышает их мотивацию к обучению в России.
Там же подписан меморандум о взаимопонимании с Университетом экологических технологий. Намечено дальнейшее движение по организации подготовки к поступлению в магистратуру КФУ выпускников программ бакалавриата данного университета.
Т. Алишев посетил также город Наньчан, где провел переговоры с Государственным университетом науки и технологии провинции Цзянси по вопросам реализации сетевых образовательных программ, участия в конференциях, а также проведения совместных научных исследований в области химии, фармацевтики и педагогического образования.