В Институте управления, экономики и финансов Казанского федерального университета в рамках III Всероссийского форума с международным участием «Экономика в меняющемся мире» состоялась конференция «Маркетинг 3.0: от экономики потребления к экономике доверия».
Основная тема обсуждения конференции «Маркетинг 3.0: от экономики потребления к экономике доверия» – тренды развития современного маркетинга с учетом цифровой и поведенческой экономики.
Свои доклады представили следующие спикеры: директор Центра исследований нейромаркетинга, поведения потребителей и лаборатории мозга, профессор психологии потребления и нейромаркетинга кафедры бизнеса, права, экономики и потребительского поведения университета IULM Винченсо Руссо, директор АНО ДО «Институт социальных и этнокультурных исследований», заместитель руководителя рабочей группы по медиации при комиссии Общественной палаты РФ по гармонизации межнациональных и межрегиональных отношений Николай Григорьев и другие.
Выступление В.Руссо было посвящено нейромаркетингу и поведению потребителей. О «Маркетинге жидкой современности» рассказал Николай Григорьев.
«Коммуникация с потребителем должна быть фрагментированной, парадоксальной, внутренне противоречивой. Поэтому призываю вас к дерзости, наглости, легкости, поверхностности», - подчеркнул в ходе выступления спикер.
Маркетологи, по словам Григорьева, должны конструировать гиперреальность, «кормить» потребителя впечатлениями. Фокус потребления смещается в область потребления ощущений и опыта от потребления. Директор АНО ДО «Институт социальных и этнокультурных исследований» особо отметил роль игровизации в продажах.
«Ею обязательно надо пользоваться, так как она соответствует актуальному состоянию мозгов», - заметил спикер.
С докладом на тему «Поколение цифровых потребителей в системе маркетинга 4.0» выступила завкафедрой маркетинга РЭУ им.Г.В.Плеханова Ирина Скоробогатых. В ходе выступления прозвучало, что 3,85 процента времени потребителей в социальных сетях приходится на мобильные устройства. Соцсети сегодня играют важнейшую роль для процессов построения бренда и повышения его узнаваемости.
Единому информационно-издательскому центру КФУ завкафедрой маркетинга Института управления, экономики и финансов КФУ Наталья Каленская рассказала, что Всероссийский форум «Экономика в меняющемся мире» проводится уже в третий раз.
«В рамках конференции было подписано соглашение о сотрудничестве между КФУ и Миланским университетом лингвистики и коммуникаций (IULM). Также были намечены перспективы для дальнейшего развития в образовательном и научном аспекте. Сегодняшняя конференция положит начало новым отношениям между итальянскими партнерами и Казанским университетом», - резюмировала она.
После пленарной части состоялись дискуссия, сессия вопросов и ответов.