Об особенностях новогодних скидок и покупки подарков рассказал профессор кафедры финансовых рынков и финансовых институтов Института управления, экономики и финансов Казанского федерального университета Игорь Кох.
«Покупка дорогих подарков – личное дело каждой семьи. У одних принято делать дорогие презенты, у других нет. С точки зрения финансовой устойчивости семьи дорогие подарки, которые делаются в самый ажиотажный период, зачастую не всегда полезны и покупаются ради того, чтобы что-то купить. Безусловно, это неправильно. Если приобретается нужная вещь и это приурочено к празднику, это нормально. В таком случае можно купить ее заранее, когда еще нет ажиотажа. А подарок ради подарка – впустую потраченные деньги», – объяснил Игорь Кох.
По словам профессора КФУ, если отношения недостаточно близкие, не следует делать очень дорогие подарки. В этом случае будет уместен недорогой и ни к чему не обязывающий знак внимания.
«Презент должен быть полезным, а не подарок ради подарка, который будет пылиться без дела. Что касается близких людей, то нет ничего плохого в том, чтобы спросить заранее, кому что нужно», – утверждает И. Кох.
Как правило, в предпраздничном ажиотаже наблюдается повышение цен на товары, которые традиционно дарят на Новый год: смартфоны, гаджеты, компьютерная техника, дорогая парфюмерия.
«Естественно, в этот момент их цена может подскочить. Поэтому, если вы хотите купить себе что-то из этого списка, покупку лучше отложить на послепраздничное время, когда упадет спрос. Товары, которые редко дарят, можно купить и до Нового года, и после. Надо смотреть, что это за товар, насколько он привязан к празднику», – заметил профессор КФУ.
После праздников снижаются цены на автомобили предыдущего года выпуска. Цены на смартфоны платформ iOS, Android будут ниже – это зависит от устаревания самой модели, а не от новогодней акции.
«После новогодних праздников цены возвращаются на прежний уровень. Но когда именно это произойдет, сказать трудно: каждая торговая сеть выстраивает свою схему. Нужно отслеживать цену конкретного товара, тогда можно будет увидеть изменения», – сообщил И. Кох.
Магазины не ограничиваются только предновогодними акциями – после них следуют скидки на старый Новый год, Рождество.
«Это в большей степени касается сезонных товаров, они ни в марте, ни в апреле не будут так хорошо продаваться, как под Новый год. Как правило, магазины запасают традиционные подарочные товары, а потом продают их по акции, чтобы они не залеживались до следующего Нового года. В остальном скидки на Рождество, старый Новый год не отличаются от других. Сейчас фактически в любой торговой сети есть постоянно действующие скидки. Иногда это серьезное удешевление, иногда – просто имитация. Правильно будет сравнить нынешние цены с теми, что были год назад. Тогда можно понять, скидочная это цена или имитация (когда цена товара повышается, а потом сразу же объявляется скидка)», – отметил И. Кох.
К примеру, самый ходовой товар, который продают после Нового года по акции, – это шампанское, а также новогодние подарочные наборы для детей и взрослых, традиционные продукты к новогоднему столу.