В Казанском федеральном университете проходит II Международная научно-практическая конференция «Проблемы общества, науки и образования в условиях геополитической турбулентности». Участие в ней принимают 294 эксперта из 48 ведущих вузов России и зарубежья.
В числе почетных гостей церемонии открытия мероприятия первый проректор – проректор по научной деятельности КФУ Дмитрий Таюрский.
«С точки зрения физики турбулентное движение характеризуется тем, что происходит большое смешение потоков. Именно это сегодня наблюдается во всем мире. Имеет место быть смешивание миграционных процессов и вопросов глобализации, что делает экономику любой страны зависимой от мировых рынков», – отметил он.
Проректор также выразил надежду на то, что данный съезд станет ценным подспорьем в объединении научного сообщества, а также пожелал продуктивной работы участникам.
С приветственным словом к присутствующим обратилась ректор Казанского государственного института культуры Роза Ахмадиева.
«Говоря о турбулентности, хочется отметить, что Россия уделяет особое внимание нормативно-правовым документам, основам государственно-культурной политики по сохранению и укреплению духовно-нравственных ценностей», – подчеркнула спикер.
По ее словам, в Республике Татарстан разработана концепция по формированию культурных компетенций личности, в рамках которой система образования тесно переплетается с духовно-нравственными и культурными ценностями.
Отметим, что организатором конференции выступает кафедра иностранных языков в сфере международных отношений Высшей школы иностранных языков и переводов Института международных отношений, истории и востоковедения КФУ. На открытии также выступил и. о. директора института Раиль Фахрутдинов:
«Тематика события более чем актуальная. Заседание показывает, насколько в современном мире важна междисциплинарность в изучении культур. Надеюсь, конференция позволит ответить на многие вопросы и вызовы, которые стоят перед нами сегодня».
Заведующая кафедрой иностранных языков в сфере международных отношений ИМОИиВ Анастасия Фахрутдинова рассказала, что конференция проходит на базе Казанского университета уже во второй раз. В этом году ее участниками стали 294 человека, среди которых более 40 именитых профессоров, порядка 100 кандидатов наук и множество молодых исследователей. В общей сложности в дискуссиях примут участие эксперты из 48 ведущих вузов России и зарубежья.
«Сегодняшний съезд очень тесно связан с проблемами системы образования – это вопросы воспитания и сохранения духовно-нравственных ценностей среди молодежи и детей, информационной безопасности, построения учебного процесса», – ввела в курс дела А. Фахрутдинова.
Симпозиум проходит в очном, заочном и дистанционном форматах. В рамках него предусмотрена работа 9 секций: «Характеристики современного образования: перекресток традиций и инноваций», «Отечественный и зарубежный опыт организации учебного процесса в высшей школе», «Современные проблемы теоретической и практической лингвистики, переводоведения», «Ценностно-смысловые приоритеты личности в эпоху глобальной турбулентности», «Психолого-педагогические доминанты образовательного процесса в сфере физической культуры и спорта», «Инклюзия в образовании и социальной сфере», «Актуальные вопросы преподавания английского языка в современных условиях», «Тенденции развития юридической науки и образования на евразийском пространстве», «Современный мир детства и отрочества: открытость, стабильность, безопасность».
Событие продолжили пленарные доклады участников. Так, о кибербезопасности, информационной безопасности личности и цифровой гигиене в общем образовании рассказал ведущий научный сотрудник лаборатории информатики и информатизации Института содержания и методов обучения им. В.С. Леднева Искандер Мухаметзянов.
«Цифровая трансформация системы образования породила безумное количество терминов, которые, к сожалению, применяются зачастую неверно. Сейчас все говорят о цифровизации образования, однако стоит заметить, что в Государственной Третьяковской галерее подавляющее большинство картин написаны маслом, но мы же не говорим о "масленизации" изобразительного искусства. Масло, как и цифра, – это инструмент. Поэтому, когда мы говорим о цифровизации образования, мы возвышаем именно инструмент, а не сам процесс», – сообщил эксперт.
Результатом своей научной деятельности далее поделилась директор Гуманитарно-педагогического института Тольяттинского государственного университета Татьяна Иванова. Тема ее доклада – «Ноосферная личность в цифровую эпоху: копинг-стратегии и адаптивные социометрики».
«Сегодня мы видим, что вопрос развития и формирования здорового социально-психологического портрета современного педагога на различных уровнях образования играет очень важную роль», – считает Иванова.
Она также добавила, что ноосферное мышление формирует человека как социальный и биологический продукт и личность.
«Личность – совокупность индивидуальных свойств и черт характера, которые социализируют человека в течение всей его жизни, – объяснила директор. – Вопросы, связанные с цифровой эпохой, хочется концентрировать с точки зрения копинг-стратегии – выхода на новые позитивные эмоциональные установки в рамках реализации профессионального концепта педагога, личности человека и на обновленные адаптивные социометрики».
Конференция продолжится и завтра.