Министерство науки и высшего образования России представило обновленный рейтинг медийной активности высших учебных заведений за январь 2022 года.
Главным изменением системы составления рейтинга стало введение базового уровня показателей медиаактивности, на основе которых рассчитывается итоговый индекс, сообщают в ведомстве.
Казанский федеральный университет сохранил позиции одного из лучших вузов по медиаактивности, с показателем M-Rate 20,507 разместившись на четвертой позиции ранжирования.
Итоговый рейтинг (M-Rate) сложен из трех показателей: эффективность работы со СМИ (Index Mass Media), социальными сетями (Index Social) и официальным сайтом (Index Site).
Так, Index Social Казанского университета составил 22,268, Index Mass Media остановился на отметке в 17,451, а Index Site – 20,688.
Показатель эффективности работы вуза со СМИ учитывает количество публикаций об университете и его сотрудниках в региональных, федеральных и интернет-СМИ; аудиторию этих источников, количество вышедших сюжетов на телеканалах, а также объем эксклюзивных новостей, размещенных на ресурсах Минобрнауки РФ.
Результативность деятельности вуза оценивается по восьми социальным сетям. Авторы рейтинга отмечают, что наибольший удельный вес имеют «ВКонтакте», Instagram и Telegram. Немаловажен и объем трафика, приведенного на сайт из соцсетей.
Показатель эффективности работы с сайтом высчитан исходя из объема аудитории, времени, которое пользователи проводят на сайте, количества посещений и отказов за месяц.