Визит состоялся в преддверии посещения университета главой государства Владимиром Владимировичем Путиным. Гости осмотрели лаборатории и аудитории Института фундаментальной медицины и биологии, а также Института психологии и образования.
Первым объектом осмотра в графике значился лабораторный корпус ИФМиБ по адресу Парижской коммуны, 9 – здесь развернуты исследования в области изучения генной терапии, аддитивных технологий и разработка новых лекарственных препаратов. Подробности исследований раскрыл главный научный сотрудник ИФМиБ КФУ, заместитель руководителя стратегической академической единицы «Трансляционная 7П медицина» Альберт Анатольевич Ризванов.
Впрочем, Ольгу Юрьевну в первую очередь интересовало, каким образом Казанскому университету удается привлекать и сохранять у себя молодые и профессиональные кадры. Ответ прост – дело в инфраструктуре КФУ. За последние 5 лет значительные инвестиции позволили создать лаборатории, отвечающие мировым стандартам, а выстроенная система патентования не позволяет идеям утекать из страны. В итоге, работает система университета 3.0 – на арену выходит новый тип университета, выполняющий не только образовательные и исследовательские функции, но и функции интегратора основных процессов внутри экосистемы инноваций: университет активно участвует в процессах, связанных с технологическим предпринимательством, развитием бизнесов, формированием новых рынков.
Ильшат Рафкатович Гафуров особо отметил важность не только подготовки кадров для страны, но и научные разработки ученых КФУ, которые сразу находят практическое применение.
Следующим объектом осмотра стал второй корпус Университетской клиники. Мировой опыт демонстрирует, что внедрение научных разработок в области медицинской науки в практическую деятельность и подготовка востребованных высококвалифицированных медицинских кадров невозможны без эффективного взаимодействия высших учебных заведений и медицинскими учреждениями. На примере хирургического отделения гостям показали, как на практике внедряются новые протоколы лечения. Здесь учтены не только технологии, но и путь движения пациента по клинике.
Ольга Юрьевна высоко оценила усилия в медицинском направлении, сделанные в КФУ, и пожелала успеха.
А вот увидеть, что из себя представляет система подготовки учителей в Татарстане, министр образования и науки смогла на площадке Института психологии и образования.
Основная цель визита министра образования и науки РФ в Институт психологии и образования – ознакомление с созданным здесь опытом развития системы образования и подготовки педагогических кадров.
Ректор КФУ Ильшат Гафуров рассказал высокой гостье о том, что обучение учителей производится в КФУ по двум моделям: классической и распределенной.
В сопровождении министра образования и науки РТ Рафиса Тимерхановича Бурганова, проректора по образовательной деятельности КФУ Дмитрия Альбертовича Таюрского и директора Института психологии и образования Айдара Минимансурович Калимуллина гости посетили центр педагогической магистратуры и центр педагогических практик дошкольного и начального образования ИПО, прошли по аудиториям для проведения лекционных и практических занятий, заглянув в студию интерактивных образовательных практик, тренинг-студию, студию ораторского и театрального мастерства, осмотрели кабинет технических средств обучения, оценили современные лаборатории научно-образовательных центров САЕ «Учитель XXI века», моделирующие современные школьные кабинеты физики и химии.
Руководитель центра педагогических практик Венера Гильмхановна Закирова с увлечением рассказала гостям, что уровень оснащения центров позволяет проводить здесь качественную работу по подготовке будущих педагогов. Она с гордостью показала гончарный круг, мольберты, доску для рисования песком.
Ольга Юрьевна отметила, что эти методики позволяют будущим учителям на себе прочувствовать, как важно в процессе творчества «не подрезать крылья».
– А как вы относитесь к чистописанию? – неожиданно спросила министр. И получив положительный ответ, предложила руководителю центра выступить в Москве в поддержку ее новой инициативе.
После осмотра модельных школьных классов по физики, химии и начальному образованию глава ведомства осталась довольна увиденным, но посетовала, что на сегодняшний день подобная инфраструктура, созданная в федеральном вузе, является уникальной в России.
Гости ознакомились также с интерьером и кухней обновленной столовой и оценили качество приготовленных блюд. Ольга Юрьевна отметила, что внешний облик отремонтированного в прошлом году помещения, скорее, напоминает хорошее молодежное кафе, нежели привычную университетскую столовую. Кстати, уточнил ректор КФУ Ильшат Рафкатович Гафуров, ремонт помещения проводился самым капитальным образом.
Особый интерес проявила гостья в кабинете технических средств обучения к интерактивному сенсорному столу SMART. Ее заинтересовали многомерные возможности продемонстрированного ей девайса с набором игр для детей дошкольного и младшего школьного возраста, предоставляющего возможности развития всех способностей, логики, счета, грамотности, зрительной и аудиальной памяти (выбор цвета, правильного варианта написания слова, звука музыкального инструмента и т.д.).
Стоит отметить глубокую погруженность министра в вопросы образования.
Это первый, столь масштабный визит министра образования и науки России в Казанский университет. Главе ведомства удалось не только увидеть реальность проведенных работ, но и поговорить с преподавателями и научными сотрудниками КФУ.