Детский сад Казанского университета "Мы вместе" станет базовой площадкой обучения будущих педагогов, повышения их квалификации, а также федеральной площадкой по сопровождению детей с расстройством аутистического спектра.
"Изначально планировалось, что детский сад будет принимать 75 нормотипических детей и 20 детей с расстройством аутистического спектра. Учитывая, что не только в Татарстане, но и в России подобные площадки для детей с РАС не достаточно распространены, принято решение, что детский сад полностью будет работать с детишками дошкольного возраста с расстройством аутистического спектра," - пояснила доцент кафедры психологии и педагогики специального образования Института психологии и образования, исполняющая обязанности заведующего детского сада Ирина Нигматуллина.
Создание при Казанском университете детского сада для малышей с особенностями развития было инициировано ректором КФУ Ильшатом Гафуровым в 2017 году и поддержано руководством Республики Татарстан.
"Детский сад КФУ, являясь не только региональной, но и федеральной инновационной площадкой, позволит объединить научный потенциал Института психологии и образования, Института фундаментальной медицины и биологии, а также Приволжского центра повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования, Научно-клинического центра прецизионной и регенеративной медицины, Центра инновационного развития," - отметила И.Нигматуллина.
Набор детей с РАС будет осуществляться совместно с управлением образования Казани по направлению городской психолого-медико-педагогической комиссии. В детском саду будут реализованы необходимые условия обеспечения особых образовательных потребностей детей.
"В детском саду будут функционировать 10 групп кратковременного пребывания для детей в возрасте от 3 до 7 лет: 8 групп кратковременного пребывания «Особый ребенок» и две группы кратковременного пребывания «Лекотека», обучение в которых будет осуществляться совместно с родителями. Причем в группе будут находиться не более пяти детей. И для каждого малыша будет разработана индивидуальная коррекционная программа, учитывающая его медико-психоло-педагогические особенности. Кроме того, в детском саду будет работать центр комплексного сопровождения для малышей с РАС в возрасте от одного года. Для них и их родителей будет проводиться комплексная психолого-педагогическая работа, что позволит повысить уровень как образования ребенка, так и его социализированности в современное общество", - продолжает рассказывать и.о. заведующего детского сада "Мы вместе".
Работа по комплексному сопровождению ребенка с расстройством аутистического спектра будет осуществляется многопрофильной командой специалистов.
"В штат детского сада включены специалисты, осуществляющие медицинское сопровождение: врач–психоневролог и инструктор ЛФК - приглашенные из ИФМиБ. Специалисты по психолого-педагогическому сопровождению: воспитатель, педагог-психолог, учитель-логопед, учитель-дефектолог, тьютор, ресурсный педагог – выпускники Института психологии и образования", - рассказала И.Нигамутуллина.
Технологии, разрабатываемые учеными КФУ, будут воплощаться в дошкольном образовательном учреждении, где также появится возможность наращивания методического материала и его дальнейшее тиражирование во всех дошкольных учреждениях республики.
Напомним, что создаваемый детский сад уже признан федеральной инновационной площадкой по теме «Разработка и реализация адаптивной основной образовательной программы дошкольного образования детей с расстройством аутистического спектра». Данный статус дает возможность использовать широкий спектр передовых методик и технологий, направленных на когнитивное, социальное и психофизиологическое развитие ребенка.
Руководство Казанского университета прилагает все усилия для возможности открытия детского сада к началу нового учебного года.