Сегодня, 24 декабря, в Казани состоялась торжественная церемония открытия Центра непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников КФУ (ЦНППМ КФУ) и Центра оценки профмастерства и квалификации педагогов Минобрнауки РТ (ЦОП).
Напомним, что Республика Татарстан является победителем конкурсного отбора на предоставление в 2020 году субсидии из федерального бюджета на создание данных центров в рамках реализации федерального проекта «Учитель будущего» национального проекта «Образование».
В мероприятии принимали участие заместитель председателя Государственного Совета Республики Татарстан Марат Ахметов, директор Департамента подготовки и профессионального развития педагогических кадров Министерства просвещения РФ Андрей Милехин, министр образования и науки РТ Ильсур Хадиуллин, ректор Казанского федерального университета Ильшат Гафуров, а также руководители образовательных организаций, работники профсоюзных организаций, известные деятели науки и образования республики.
Основные действия разворачивались на площадке Центра непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников КФУ, располагающегося по адресу: г.Казань, Оренбургский тракт, 4а. Параллельно был организован телемост с Центром оценки профмастерства и квалификации педагогов (г. Казань, Социалистическая, 5).
Выступая перед участниками церемонии, ректор КФУ Ильшат Гафуров отметил, что у современного общества есть запрос на подготовку учительских кадров, которые смогут формировать у учащихся функциональную грамотность - способность использовать полученные знания для решения жизненных задач в различных сферах деятельности и социальных отношений.
«Наши ученики показывают хорошие знания, однако в настоящее время ощущается нехватка упражнений на самостоятельное конструирование и преобразование способа действия. Другими словами, мы наблюдаем недостаточное применение учащимися полученных знаний на практике. Для решения этих проблем прежде всего необходимо повысить компетенции самого учителя», - сказал ректор Казанского университета.
Он рассказал о системе подготовки и механизмах профессионального роста педагогических работников на базе КФУ, подчеркнув, что это единственный российский университет, имеющий в своей структуре 3 школы и детский сад, которые можно использовать в качестве площадок для трансфера новых технологий. Реализуемые в Казанском университете модели подготовки учителей позволили ему занять лидирующие позиции среди отечественных вузов в предметных рейтингах THE и QS.
В частности, речь идет о традиционной модели подготовки преподавателей на профильных педагогических кафедрах, распределенной модели, обеспечивающей подготовку учителей-предметников в профильных институтах и интегративной модели, когда студентам и выпускникам непедагогических направлений предоставляются вариативные возможности вхождения в профессию учителя, обеспечивается непрерывное образование.
Министр образования и науки РТ Ильсур Хадиуллин, в свою очередь, представил региональную модель профессионального развития педагогических кадров, в которую органично встраиваются концепции открывшихся сегодня центров. Он пояснил, что основной функцией ЦОП станет диагностика профессионального мастерства и процедура независимой оценки квалификации учителей и руководителей, а ЦНППМ КФУ будет фокусироваться на построении индивидуальных образовательных маршрутов педагогов, поиске и внедрении лучших практик.
Далее в рамках церемонии открытия также был презентован Дом научной коллаборации им. К.А. Валиева Елабужского института КФУ, который начал свою работу с 1 сентября текущего года. ДНК был создан в рамках федерального проекта «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование» и является центром дополнительного образования для школьников и учителей, которому недавно был присвоен статус федеральной инновационной площадки.
После окончания торжественной части участники мероприятия ознакомились с инфраструктурой Центра непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников. Гостям были продемонстрированы кабинеты математической, естественно-научной и финансовой грамотности, проектных технологий, а также другие учебные аудитории, оснащенные высокотехнологичным оборудованием и предназначенные как для коллективной работы, так и работы со слушателями в малых группах.