19 ноября в рамках проведения II Всероссийских педагогических чтений «Моя страна – моя Россия» специалист по учебно-методической работе 1 категории Института психологии и образования Казанского федерального университета Лера Камалова представила авторскую педагогическую инновационную практику в Российской академии образования.
Тема выступления доклада – «Авторские онлайн-тренажеры по формированию и развитию читательской грамотности младших школьников в начальной школе».
«Проведенное научное исследование по теме проекта и результаты апробации авторских онлайн-тренажеров в школах Российской Федерации и Республики Татарстан показали высокие результаты использования онлайн-тренажеров на уроках литературного чтения», – рассказала Лера Камалова.
Она также добавила, что создание и реализация авторских онлайн-тренажеров по сплошным литературным текстам по учебно-методическому комплексу «Школа России» позволяет поэтапно формировать функциональную читательскую грамотность учащихся 1–4 классов.
«Решается главная цель образования XXI века – формирование функционально грамотной личности младших школьников», – отметила она.
Профессор Российского экономического университета имени Г.В. Плеханова, эксперт Всероссийских педагогических чтений Галина Сорокина отразила главную цель проведения мероприятия.
«Всероссийские педагогические чтения призваны обобщить лучшие педагогические практики учителей школ, преподавателей вузов, работников дополнительного образования. Нас радует, что сегодня представлено много практик по патриотическому воспитанию детей и молодежи, сохранению исторической памяти о Великой Отечественной войне, а также мы услышали очень интересные выступления по образовательным практикам, – поделилась она. – Большой потенциал виден в инновационной практике доцента КФУ Леры Ахтямовны Камаловой. Разработанные автором онлайн-тренажеры могут быть использованы в российской начальной школе».