В эти дни Казань принимает гостей Международного форума Kazan Digital Week. Эксперты кафедры сервиса и туризма Института управления, экономики и финансов Казанского федерального университета стали участниками круглого стола «Автоматизированные канатные дороги – безопасность, комфорт».
Доцент кафедры сервиса и туризма ИУЭФ Лилия Фахрутдинова совместно с профессором Финансового университета при Правительстве РФ (г. Москва), ведущим научным сотрудником НИЛ «Восточный разряд» КФУ Ринасом Кашбразиевым представила доклад «Современные межгосударственные инвестиции в новые технологии». В беседе с журналистами она поделилась, что участвует в форуме ежегодно. В этом году ею будет представлен проект «Новые прорывные технологии: канатные дороги».
«Проект, возможно, будет иметь интерес для инвестиций из таких стран, как Китай, Турция и других стран Востока, что также будет экономически очень выгодно для Республики Татарстан», – считает Л. Фахрутдинова.
Выступая, экономист предупредила о возможных рисках.
«В межгосударственной инвестиционной деятельности к источникам риска можно отнести недобросовестное поведение партнеров, промышленный шпионаж, внезапные изменения налогового и другого законодательства; колебания цен, валютных курсов, инфляция и другое», – отметила доцент ИУЭФ.
В целом, говорит Лилия Фахрутдинова, проект канатной дороги в Казани имеет свои плюсы – это в том числе появление альтернативной пассажирской линии, снижение автомобильной нагрузки на исторический центр Казани, улучшение пригородной миграции казанцев, прирост количества туристов в республике.
О развитии конкурентоспособных межмуниципальных пассажирских перевозок в системе «город–пригород» рассказал старший преподаватель кафедры сервиса и туризма ИУЭФ Михаил Рожко.
«Казань – динамично развивающийся город. Казанская агломерация – это город Казань и все соседние с городом муниципальные районы – активно развивается. Высокими темпами увеличивается численность населения как в городе, так и в прилегающих регионах, но, к сожалению, транспортная доступность из пригородных зон в центр города пока ограничена», – рассказал в интервью эксперт КФУ.
Решить проблему может внедрение городского канатного транспорта – это в разы дешевле, чем, например, строительство метрополитена.
«Развитие таких новых внеуличных видов транспорта, как канатные дороги, видится очень перспективным. Это позволит решить достаточно большой комплекс проблем», – уверен М. Рожко.
В частности, обсуждался вопрос улучшения пути от Верхнеуслонского района РТ к столице республики.
«Строительство канатной дороги позволит диверсифицировать пассажиропотоки, более активно использовать потенциал района как туристскую дестинацию, – акцентировал старший преподаватель кафедры сервиса и туризма КФУ. – Дорога согласуется с транспортной стратегией Российской Федерации до 2030 года. Она предусматривает повышение транспортной связанности и транспортной доступности территории, повышение мобильности населения, развитие внутреннего туризма, низкоуглеродную трансформацию отрасли. Канатные дороги – это экологический вид транспорта».
Таким образом, проект, по словам эксперта, сыграет важную социальную роль.
Напомним, в этом году участниками международного форума Kazan Digital Week стали более 16 тыс. человек из России и стран ближнего и дальнего зарубежья, из них 600 выступают в качестве спикеров.
В выставочной части форума с инновационными решениями Казанского университета знакомит стенд вуза. Одно из таких – сервис для онлайн-записи к врачу, где договор на оказание платных услуг можно будет подписать с помощью приложения «Госключ».