В Казахстане завершился международный исследовательский конкурс среди научно-педагогических учреждений «Лучшая научная работа». В числе победителей – студентка 1 курса Института психологии и образования Казанского федерального университета Алина Минхатыпова.
Организатором события выступил международный исследовательский центр Endless light in science.
В рамках конкурса принимались работы по 21 направлению. Алина Минхатыпова представила свое научное исследование в секции «Педагогические науки». Оно посвящено искусственному интеллекту как перспективному направлению в педагогическом образовании студентов. На момент подачи заявки, как рассказала победительница, у нее уже имелся научный задел по теме.
«В последнее время наблюдается повсеместная интеграция технологий искусственного интеллекта в сферу образования. Это обстоятельство требует пересмотра существующих парадигм обучения и поиска новых, более эффективных подходов к образовательному процессу», – отметила Минхатыпова.
Центру медиакоммуникаций КФУ студентка объяснила, что проблема заключается в том, как эффективно интегрировать ИИ в педагогическое образование и подготовить студентов к вызовам современного мира.
Использование инструментов искусственного интеллекта в процессе обучения студентов повысит эффективность усвоения педагогических компетенций по сравнению с традиционными методами.
«Данная работа позволит глубже понять его влияние на образовательные процессы и подготовку квалифицированных специалистов. ИИ уже начал свое успешное внедрение в повседневный образовательный процесс во многих высших образовательных учреждениях», – поделилась обучающаяся.
В ходе экспериментальной работы Минхатыпова сравнила две формы проведения мероприятий по формированию коммуникативных навыков с использованием средств ИИ у студентов направления «Дошкольное образование» (с двумя профилями подготовки) и студентов направления «Начальное образование и английский язык» (с двумя профилями подготовки).
«Практическая значимость результатов исследования заключается в том, что будет разработано и сформировано методическое пособие для работы со студентами», – сообщила она.
По мнению девушки, подготовка педагогов, способных эффективно использовать технологии ИИ, становится не просто желательной, а необходимой для создания конкурентоспособной образовательной среды. В конечном итоге успешная адаптация педагогического образования к новым условиям позволит сформировать квалифицированных специалистов, готовых отвечать на вызовы современного мира и использовать инновационные технологии в образовании.
Научным руководителем студентки является доцент кафедры начального образования ИПО Лера Камалова.
«Научно-исследовательскую работу с Алиной мы начали вести с первых дней ее обучения в КФУ. Она очень мотивирована, обладает глубокими знаниями по педагогике и психологии, у нее аналитический склад ума, прекрасная логика, правильная литературная речь, огромное трудолюбие, организованность и самоконтроль», – отзывается о студентке Камалова.
В планах А. Минхатыповой – выступление на Конгрессе молодых ученых в Национальном исследовательском университете ИТМО в Санкт-Петербурге и на ежегодной научной конференции КФУ.