В Казанском федеральном университете состоялся образовательный форум PR Media Weekend.
Его участниками стали первокурсники направлений «Реклама и связи с общественностью» и «Медиакоммуникации» Высшей школы журналистики и медиакоммуникаций Института социально-философских наук и массовых коммуникаций, которые знакомились с основами будущей профессии. В течение двух дней для них с лекциями выступали специалисты пресс-служб государственных и коммерческих организаций, представители СМИ.
Форум проводится с 2014 года и объединяет студентов, выпускников, преподавателей и практиков. Организатором традиционной встречи выступила кафедра связей с общественностью и прикладной политологии ВШЖиМК ИСФНиМК совместно со студенческой организацией COM²unity.
«Этот проект помогает первокурсникам выйти за рамки занятий в университете, узнать о современных трендах в коммуникациях, познакомиться с кейсами практиков. Форум для многих студентов становится началом большого пути в мир рекламы, PR и медиа», – отметила в своем приветственном слове доцент кафедры связей с общественностью и прикладной политологии Татьяна Никитина.
Лекционную часть открыла шеф-редактор журнала «Идель» Динара Зиннатова. Она рассказала о том, как привлечь внимание читателей:
«Необходимо извлекать из информационного потока те данные, которые способны повлиять на жизнь аудитории, однако порой достаточно сохранять элемент развлекательности, чтобы привлечь внимание журналистов».
Руководитель пресс-службы Дирекции парков и скверов города Казани Гузель Ахметгалиева отметила открытость городских властей к творческим проектам.
«Однажды мы решили придерживаться принципа одного окна. Сегодня это проявляется в поддержке креативных инициатив, прозрачности процедур, активном диалоге с горожанами и предоставлении ресурсов для реализации проектов, что способствует развитию культурной жизни города», – сказала она.
Дизайнер и основатель студии Artemdapstudio Артем Дап в своем выступлении раскрыл тайны архетипов бренда.
«Секрет успешного бренда кроется в понимании его глубинной сущности – архетипа. Каждый бренд, словно человек, обладает уникальным характером, который определяет его поведение, ценности и взаимодействие с аудиторией. Осознание архетипа позволяет создавать аутентичные и эмоционально притягательные бренды, способные оставить след в сердцах людей», – сообщил он.
Руководитель отдела медиакоммуникаций ФК «Сокол» Адель Сафин поделился формулой конструирования идеального инфоповода:
«Креатив помогает пробивать баннерную слепоту. Необходимо посмотреть, как и что делают конкуренты на рекламном рынке. И сделать все наоборот», – уверен А. Сафин.
Ведущий специалист по взаимодействию со СМИ Министерства по делам молодежи РТ Зиля Гимазова в своей лекции отметила важность использования нетрадиционного подхода в работе со СМИ.
«Работа с информационными поводами, привлечение внимания с помощью оригинальных ивентов помогает выделиться среди множества сообщений, что вызывает интерес у целевой аудитории. Такой подход способствует установлению более глубокого контакта с молодежью, которая ценит уникальность и новизну», – уточнила она.
В подготовке форума участвовали студенты-активисты старших курсов направлений «Реклама и связи с общественностью» и «Медиакоммуникации».
«Мне очень понравился формат мероприятия, спикеры, их неформальная подача. Стало понятно, для чего ты учишься, работаешь», – сказала студентка 1 курса направления «Реклама и связи с общественностью» Дарья Якушкина.
По окончании лекционной части прошел Open Talk с выпускниками кафедры связей с общественностью и прикладной политологии КФУ. Они делились с первокурсниками своими лайфхаками и историями из профессиональной деятельности.