Поздравляем сотрудников Казанского университета, победивших в конкурсе новых проектов фундаментальных научных исследований РФФИ 2017 года.
Авхадиев Ф.Г. «Интегральные неравенства геометрического анализа». Институт математики и механики им. Н. И. Лобачевского.
Аминева В.Р. «Татарская литература для русскоязычного читателя (на материале творчества А.Еники)». Институт филологии и межкультурной коммуникации им. Льва Толстого.
Ахметзянова А.И. «Прогностическая компетентность младших школьников с ограниченными возможностями здоровья в превенции девиаций». Институт психологии и образования.
Балтина Т.В. «Механизмы межсистемных взаимодействий в острой фазе травматической болезни спинного мозга». Институт фундаментальной медицины и биологии.
Бандеров В.В. «Разработка и исследование методов расчета напряженно-деформированного состояния многослойных пластин и оболочек». Институт вычислительной математики и информационных технологий.
Валеева Г.Р. «Пространственно-временные характеристики и клеточные корреляты ранней активности в гиппокампе крыс in vivo». Институт фундаментальной медицины и биологии.
Галиуллина Г.Р. «Современный татарский разговорный язык: идентификационные признаки и социальная дифференциация». Институт филологии и межкультурной коммуникации им. Льва Толстого.
Гиниятуллин К.Г. «Пространственное моделирование гумусного состояния залежных почв лесостепи». Институт экологии и природопользования.
Горбачук В.В. ««Умные» материалы на основе каликсаренов и циклодекстринов». Химический институт им. А. М. Бутлерова.
Евтюгин Г.А. «Новые подходы к повышению чувствительности определения обратимых ингибиторов-потенциальных фармпрепаратов от нейродегенеративных заболеваний - с помощью электрохимических ацетилхолинэстеразных сенсоров». Химический институт им. А. М. Бутлерова.
Зиятдинова Н.И. ««Смешные», но очень важные токи». Институт фундаментальной медицины и биологии.
Малкин Б.З. «Теоретическое исследование эффектов, обусловленных случайными деформациями и стохастическими магнитными полями, в оптических спектрах и магнитных свойствах кристаллов, содержащих редкоземельные ионы и парамагнитные центры». Институт физики.
Нургалиев Д.К. «Создание количественных моделей вариаций геомагнитного поля за последние тысячелетия по комплексу спутниковых, обсерваторских, археомагнитных и лимномагнитных данных». Институт геологии и нефтегазовых технологий.
Прохоров А.О. «Ментальная регуляция познавательных состояний субъекта». Институт психологии и образования.
Розов А.В. «Роль полиамин-чувствительных AMПA рецепторов в механизме индукции долговременной потенциации в возбуждающих синапсах гиппокампа». Институт фундаментальной медицины и биологии.
Рубцов В.А. «Прогнозная оценка социально-экономического развития сельских поселений Республики Татарстан». Институт управления, экономики и финансов.
Сафина Г.Р. «Развитие современного города: преодоление дефицита территорий и улучшение качества городской среды (на примере городов Республики Татарстан)». Институт экологии и природопользования.
Смирнова Е.В. «Оценка направленности и механизмов влияния пироуглей различного происхождения на интенсивность почвенного дыхания в модельных инкубационных экспериментах». Институт экологии и природопользования.
Устин П.Н. «Психология самоконструирования жизненных миров современных сообществ». Институт психологии и образования.
Фахруллин Р.Ф. «Микроскопические белковые контейнеры, допированные наноглинами и функциональными полимерами, для направленной доставки гидрофобных препаратов (на примере нематоды Caenorhabditis elegans)». Институт фундаментальной медицины и биологии.
Хуторова О.Г. «Закономерности изменчивости структуры атмосферного влагосодержания на территории Европы в области средних широт». Институт физики.
Шакирзянова А.В. «Клеточные механизмы антиноцицептивного действия окситоцина, как нового средства терапии мигрени». Институт фундаментальной медицины и биологии.
Штырлин В.Г. «Ударные волны и катализ в пребиотических синтезах». Химический институт им. А. М. Бутлерова.
Юсупов М.Г. «Функциональные структуры познавательных состояний». Институт психологии и образования.