Сегодня в Институте психологии и образования Казанского федерального университета состоялась итоговая аттестация слушателей программы повышения квалификации «Школа университетского преподавателя». Процесс обучения включал в себя разнообразные тренинги, направленные на развитие лидерских качеств, грантовой активности и научной деятельности.
Мероприятие прошло при участии проректора по административной работе – руководителя аппарата КФУ Сергея Прохорова, директора ИПО Айдара Калимуллина, начальника Управления кадров КФУ Артура Галимова и других.
«Эта программа способствует формированию нового компетентного профиля, создавая у участников комплексное видение и системное отношение к педагогической деятельности. Вместо фрагментарных знаний она формирует фундаментальную платформу для дальнейшего развития. Результаты, продемонстрированные выпускниками, впечатляют и вдохновляют, указывая на необходимость тиражирования этого опыта на весь университет, расширяя как количество участников, так и глубину модулей программы», – рассказал начальник Управления кадров КФУ Артур Галимов.
Программа была организована в виде модулей, включающих образовательный, научный и воспитательный блоки. В образовательном участники осваивали технологии для создания интересного, полезного и эффективного обучения студентов.
«В научном блоке изучались подходы к подаче заявок на конкурсы и гранты, рассматривались популярные проекты и методы их создания. Воспитательный блок был посвящен личностным особенностям преподавателей и студентов. Эти интенсивы способствовали интеллектуальному штурму, генерации и реализации новых идей», – прокомментировала Инна Голованова.
По словам руководителя программы, заведующей кафедрой педагогики высшей школы Альфии Масалимовой, в целях компетентного и эффективного управления аудиторией слушатели программы были поделены на группы, за которыми были закреплены компетентные тренеры корпоративного обучения ИПО (доценты кафедры педагогики высшей школы Инна Голованова, Надежда Телегина, Оксана Вашетина, Айгуль Хафизова), которые подготовили их к итоговой аттестации, состоящей из: защиты группового междисциплинарного проекта, самопрезентации молодого преподавателя и защиты индивидуального проекта – своего обновленного курса в формате электронного постера.
Участники аттестации представили 10 инновационных проектов, среди которых были разработки, направленные на решение актуальных задач образовательного процесса.
«Наш проект называется "Наука в мемах", суть которого заключается в том, чтобы использовать мемы для обучения студентов. С помощью правильно подобранных картинок можно установить взаимосвязь между преподавателем, студентом и знаниями. Одной из трудностей при разработке проекта было то, что студенты в своих выступлениях используют мемы не по назначению, пытаясь развеселить аудиторию. Поэтому возникла необходимость научить обучающихся правильно использовать мемы в презентациях, чтобы они способствовали усвоению материала, а не отвлекали от него», – поделился старший преподаватель кафедры зоологии и общей биологии Института фундаментальной медицины и биологии Ислам Нигметзянов.
Ассистент кафедры контрастивной лингвистики Института филологии и межкультурной коммуникации Диана Хакимуллина отметила, что «Школа университетского преподавателя» стала одним из самых масштабных и интересных мероприятий, в которых ей когда-либо доводилось участвовать.
«Наш междисциплинарный проект, над которым мы работали, называется "Голосовой интеллект". Он направлен на создание приложения по контролю и коррекции голоса. Мы хотим решить проблему потери речи у преподавателей, так как голос – это основной инструмент лектора», – подчеркнула она.
В завершение участники получили сертификаты, обрели новых единомышленников и наставников для дальнейшей результативной работы, а также для возможного объединения в группы с целью реализации совместных научно-образовательных проектов.