Тема форума учителей-грантополучателей и региональных инновационных площадок была обозначена как «Педагоги Татарстана: инновации в образовании».
Форум был организован Министерством образования Республики Татарстан совместно с Институтом развития образования Республики Татарстан, Казанским Открытым Университетом талантов 2.0, Управлением образования Казани на базе городского лицея №146 «Ресурс».
С отчетом по деятельности региональной инновационной площадки Елабужского института выступила доцент кафедры теории и методики дошкольного и начального образования Фарида Газизова.
В форуме приняли участие около 700 представителей педагогического сообщества, основную часть которых составляют более 600 учителей, признанных получателями гранта "Поддержка профессионального роста учителей общеобразовательных организаций Республики Татарстан" в 2019 году и 32 образовательные организации, получившие в 2018 году статус региональных инновационных площадок.
Участники форума работали в рамках дискуссионных площадок, участвовали в дискуссиях и тренингах, а также принимали участие в работе панельной дискуссии на тему: «Пространство инноваций: точки роста».
В рамках форума участники обсудили вопросы организации работы учителей-грантополучателей в учебном году по профессиональному развитию и наставнической деятельности с молодыми учителями и учителями, имеющими профессиональные дефициты на достижение высоких результатов, и ознакомились с инновационными продуктами, представленными региональными площадками, разработанными в рамках реализации гранта РИП.
На форуме было отмечено, что в последние годы возросло внимание всех уровней власти и профсоюза работников образования к таким проблемам, как повышение качества общего образования, повышение его воспитательного потенциала, профессионального роста учителя, использование инновационных образовательных технологий, заложенных в федеральных проектов Национального проекта «Образование».
С целью мотивации профессионального развития и наставнической деятельности грантополучателей по работе с молодыми учителями и учителями, имеющими профессиональные дефициты, были обозначены основные вызовы современной системе образования и процессы, связанные с изменением содержания образования, условий труда и форм работы учителя в условиях внедрения профессиональных стандартов в сфере образования. Участники форума ознакомились с планами работы грантополучателей по достижению более высоких результатов в профессиональной деятельности и ожидаемыми результатами, а также инновационными продуктами РИП.
Форум позволил обсудить с грантополучателями и 32 РИП конкретные проблемы сегодняшней школы, обменяться мнениями и практическим опытом, наметить пути решения проблем по повышению уровня владения профессиональными компетенциями в педагогической деятельности и развитию их творческого потенциала, а также повышения качества образования Республики Татарстан.
По результатам обмена мнениями участниками форума были внесены следующие предложения в резолюцию:
Продолжить работу по государственной и муниципальной поддержке учителей общеобразовательных организаций Республики Татарстан, способствующую повышению привлекательности труда и профессионализма педагога;
Активизировать работу по овладению инновационным педагогическим опытом в целях стимулирования учителей общеобразовательных организаций республики к повышению уровня владения профессиональными компетенциями в педагогической деятельности и развитию их творческого потенциала.
Стимулировать увеличение численности учителей, мотивированных в своей образовательной деятельности, на повышение качества преподавания предметов;
Продолжить работу по определению и поддержке региональных инновационных площадок Республики Татарстан;
Внедрять инновации в систему образования республики в целях получения эффективных результатов;
Обобщать и распространять результативный опыт работы региональных инновационных площадок;
Совершенствовать формы работы с молодыми педагогами;
Рекомендовать образовательным организациям развивать взаимодействие администрации и первичной профсоюзной организации по созданию оптимальных условий работы и оказанию помощи молодым специалистам и учителям, имеющим профессиональные дефициты на рабочем месте;
Создать постоянно действующие интерактивные площадки в сети Интернет, обеспечивающие сетевое взаимодействие учителей–грантополучателей.
Для справки
С 12 по 15 марта экспертным советом при Министерстве образования и науки РТ проводятся публичные слушания образовательных организаций - обладателей гранта «Создание и поддержка региональных инновационных площадок в 2018 году».
Цель гранта - стимулирование инновационной деятельности образовательных организаций для повышения качества образования в республике, выявление значимости и качества предлагаемых инновационных продуктов по приоритетным направлениям развития образования, разработка инновационного продукта.
В конкурсном отборе приняли участие 132 образовательные организации. Получили статус региональной инновационной площадки РИП РТ 32 организации: первого вида - 8; второго вида - 24.
Каждая площадка получила грант для разработки, апробации и внедрения инновационного продукта. Для РИП РТ первого вида размер гранта составил один миллион рублей, для РИП РТ второго вида - пятьсот тысяч рублей.
В рамках слушаний площадки публично отчитываются:
Экспертный совет проводит оценку отчетных материалов по реализации инновационного проекта.
РИП РТ являются стажировочными площадками в рамках реализации программ профессионального роста педагогических и управленческих работников.
Согласно приказу грантосоискатели – образовательные организации, которым приказом Министерства образования и науки Республики Татарстан на основе решения Экспертного совета при Министерстве образования и науки Республики Татарстан по инновационной работе в системе образования на период реализации инновационного проекта (программы) присвоен статус региональной инновационной площадки.
В конкурсном отборе на соискание гранта принимают участие региональные инновационные площадки (далее – инновационные площадки) двух видов, осуществляющие инновационную деятельность по приоритетным направлениям инновационной деятельности в системе образования Республики Татарстан на 2018 год:
государственные образовательные организации, расположенные на территории Республики Татарстан, осуществляющие образовательную деятельность по программам высшего, профессионального, дополнительного профессионального образования педагогического профиля – научные консультанты (далее – инновационные площадки первого вида). Инновационные площадки первого вида являются научным консультантом для педагогических работников и образовательных организаций;
государственные и муниципальные образовательные организации, расположенные на территории Республики Татарстан, осуществляющие образовательную деятельность по программам дошкольного, общего, дополнительного образования детей, работающие совместно с научным консультантом и апробационными площадками (далее – инновационные площадки второго вида).