Преподаватели кафедры психологии Елабужского института КФУ посетили открытые занятия в Институте психологии и образования.
Оксана Макарова и Екатерина Пьянова активно включились в обмен опытом, перенимая лучшее у коллег.
Технология оценки результатов Kahoot была представлена кандидатом психологических наук, доцентом кафедры ПВШ ИПО КФУ Светланой Чиркиной. Kahoot — это сравнительно новый сервис для создания онлайн-викторин, тестов и опросов, он может эффективно использоваться в дидактических целях. Светлана Чиркина продемонстрировала возможности Kahoot применительно к теме «Психологическая сущность и структура учебной деятельности». Студенты во время занятия отвечали на созданные преподавателем тесты с планшетников, ноутбуков, смартфонов. Интересен данный сервис и как хороший способ оригинального получения обратной связи от студентов на занятии.
Flipped classroom в синтезе с частными технологиями организации занятия (работа в группе, дискуссия, мини-конференция) продемонстрировала доктор психологических наук, профессор кафедры общей психологии ИПО КФУ Наиля Салихова. В рамках темы «Ранние концепции психического развития в психологии» она умело использовала на занятии эти технологии, которые позволили проверить результаты самостоятельной подготовки студентов, осведомленность и понимание изучаемых теорий, умение студентов вести дискуссии на научные темы и выстроить траекторию преподавания предмета.
Елена Асафова, кандидат биологических наук, доцент кафедры ПВШ ИПО КФУ, в рамках темы занятия «Проектирование учебного занятия с применением современных техник обучения» ознакомила с техникой «работа на станциях». Обучение по станциям представляет собой творческую автономную работу студентов, посвященную техникам развития критического мышления, среди которых карточный опрос, мозговой штурм, вспышка, модель Frayer, пинг-понг, карта ума, синквейн, мозаика проблем. При помощи методов «Кластер» или «Древо», «Логические цепочки», «Fishbone», продемонстрированных на занятии, студенты в небольших группах проектировали урок по русскому языку и истории.
Технология развития критического мышления через чтение и письмо была представлена на открытом занятии кандидатом психологических наук, доцентом кафедры педагоги ИПО КФУ Натальей Калацкой. На примере темы «Формирование детского коллектива в современных условиях» была продемонстрирована техника «Зигзаг», позволяющая обучающимся самостоятельно знакомиться с информацией, обсуждать ее в группе и на основе этого делать выводы и выносить обоснованные оценки и интерпретации.