Информация о введении в 2022 году иностранного языка в перечень обязательных предметов ЕГЭ сталая наиболее обсуждаемой в школьной и вузовской среде. ЕГЭ по иностранному языку планируется разделить на два уровня: базовый и профильный. Деление на уровни предполагается сделать по такому же принципу, как в ЕГЭ по математике. ЕГЭ по иностранному языку базового уровня будет необходим всем выпускникам для получения аттестата о среднем образовании, а профильного уровня – для поступления в российские вузы на профильные специальности.
С целью углубления преемственности в системе школа-вуз, для формирования кадрового резерва по предметным комиссиям (иностранные языки) и улучшения качества подготовки к стандартизированным экзаменам Центр развития компетенций UNIVERSUM+ ИМО организовал программу повышения квалификации для вузовских преподавателей "Тестология как инструмент оценки качества обучения по иностранным языкам. Специфика ЕГЭ и ОГЭ".
В качестве преподавателей были приглашены эксперты предметных комиссий по иностранным языкам. Своим опытом о наиболее сложных аспектах в оценивании экзаменационных работ ГИА (ЕГЭ и ОГЭ) по английскому языку поделилась также и председатель предметной комиссии Республики Татарстан по английскому языку, кандидат филологических наук, доцент Елена Семушина.
Елена Юрьевна рассказала об особенностях применения стандартизированных экзаменов в РФ. Слушатели курсов рассмотрели кейсы для оценивания работ выпускников средних учебных заведений, проанализировали типовые задания и типовые работы, ознакомились с методическими рекомендациями по выполнению заданий письменной и устной части единого государственного экзамена по английскому языку.
На занятиях были проанализированы особенности проверки письменной части ОГЕ и ОГЭ: это оформление личного письма «Задание 39» и создание развернутого высказывания с элементами рассуждения «Задание 40». Данные задания рассматривались с точки выполнения коммуникативной задачи, правильной организации и лексико-грамматического оформления. Занятие, посвященное особенностям проверки устной части ОГЭ и ЕГЭ, содержало анализ критериев и типовых работ по 4-м заданиям: чтение, диалог-расспрос, монологическое высказывание двух типов базового уровня. При проверке «Задания 4» отмечается разный подход к оцениванию заданий базового и высокого уровня.
Слушатели программы ознакомились с системой и критериями оценивания, выступили в роли экспертов, признав сложность и важность их работы: ведь от их профессионализма и зависит оценка экзаменационной работы, а решающими в судьбе ученика могут быть даже полбалла. Активную дискуссию среди слушателей вызвало применение критериев оценивания на примере типовых работ.
Модуль «Особенности оценивания экзаменационных работ ГИА (ЕГЭ и ОГЭ) по английскому языку» программы повышения квалификации для вузовских преподавателей «Тестология как инструмент оценки качества обучения по иностранным языкам. Специфика ЕГЭ и ОГЭ» заслуженно получил высокую оценку.
Преподаватель Галеева Марина:
"Преподаватель английского сегодня должен знать и уметь многое, чтобы быть не просто конкурентоспособным, но и, прежде всего, интересным для своих учеников. Именно поэтому всегда важным аспектом моей деятельности было повышение квалификации.
В этом году у преподавателей ЦРК Universum+ ИМО КФУ появилась уникальная возможность получить знания о ЕГЭ по английскому языку из первых рук - мастер-классы проводили эксперты, члены предметной комиссии. Особенно мне хочется отметить занятия Семушиной Елены, председателя комиссии ЕГЭ по иностранным языкам. Легко, в очень доступной форме, обращая наше внимание на важные аспекты, Елена Юрьевна поделилась своим опытом.
Она рассказала не только о типовых заданиях, но и раскрыла секреты подготовки к экзамену, описала возможные типичные ошибки, рассказала о том, на что в первую очередь необходимо обращать внимание при подготовке учеников. Для меня такие занятия - это возможность профессионального роста. А учиться у таких профессионалов, как Елена Юрьевна, - мощный толчок для развития и саморазвития".