13 октября состоялось масштабное обсуждение итогов апробации основных профессиональных образовательных программ «Педагог основного общего образования» по уровням образования «бакалавриат», «магистратура» и «аспирантура».
С приветствием участников Всероссийской конференции от Министерства образовании и науки РФ выступила координатор проекта Инна Головина. Она отметила, что понимает, как много сил, энтузиазма и интеллекта вложено в данный проект и пожелала всем, чтобы отношение к педагогическому образованию было как к сильному, эксклюзивному и элитному образованию.
В своем выступлении заместитель министра образования и науки Татарстана Тимирхан Алишев отметил эффективное сотрудничество Министерства образовании и науки РТ и КФУ. Современные программы подготовки педагогического образования сегодня должны отвечать потребностям учеников и родителей, необходимо продолжать сетевое взаимодействие и участие КФУ в сертификации педагогических кадров и персонификацию системы повышения квалификации.
На пленарном заседании конференции с докладом на тему «Интегрированное образовательное пространство педагогического и основного общего образования как условие эффективной модернизации подготовки бакалавров» выступил доцент Елабужского института КФУ, кандидат педагогических наук, заведующий кафедрой педагогики Владислав Виноградов. В работе конференции приняли участие и другие преподаватели вуза, разработчики модулей практикоориентированной ОПОП по уровню образования бакалавриат.
Подводя итоги конференции, Инна Головина положительно отозвалась об опыте реализации программ проекта в КФУ, она напомнила, что проект модернизации педагогического образования в истории педагогического развития России задумывался не один раз и нашел реализацию лишь в 2014 году:
«В комплексный проект включены множество действующих лиц и сторон: это и вузы, и школы, и детсады, региональные министерства и образования. Изначально проект предполагал лишь модернизацию программ подготовки педагогов с учетом как нужд школы, так и всей системы общего образования. Но на втором этапе реализации проекта пришло понимание того, что нужна апробация основных образовательных программ подготовки педагога основного общего образования на всех трех уровнях высшего образования, которые ему предстоит пройти, – бакалавриата, магистратуры и аспирантуры».
Напомним, Елабужский институт КФУ является активным участником проекта по модернизации педагогического образования. Так, накануне конференции преподаватели вуза Разия Ахтариева, Владислав Виноградов, Алексей Панфилов провели занятия на курсах повышения квалификации для педагогов, преподавателей вузов в Институте психологии и образования КФУ.
«Одним из форматов выполнения государственного контракта «Внедрение компетентностного подхода при разработке и апробации основных профессиональных образовательных программ высшего образования по УГСН «Образование и педагогические науки» (уровень образования бакалавриат, магистратура и аспирантура, профиль «Педагог основного общего образования»)» являются курсы повышения квалификации, - рассказала Разия Файзиевна. - С 6 октября в Институте психологии и образования КФУ участники обучались по программе «Проектирование и реализация модульных сетевых образовательных программ по уровням образования бакалавриат, магистратура и аспирантура с направленностью (профилем) «Педагог основного общего образования».
Среди слушателей курсов были преподаватели из вузов-партнеров федерального проекта: Волгоградского, Псковского, Тверского, Удмуртского, Сургутского, Сыктывкарского, Уральского, Чувашского, Башкирского, Вятского, Южного федерального университетов и педагогических институтов Набережных Челнов, Глазова и Мордовии. В мероприятии также участвовали представители других вузов: Марий-Эл, Омского, Нижегородского, Нижневартовского, Московского, Балтийского федерального университетов».
Преподаватели Елабужского института КФУ провели обучение слушателей курсов по уровню подготовки «бакалавриат». Тематика была выбрана актуальная: Владислав Виноградов презентовал «Анализ ОПОП по уровням подготовки бакалавриат, магистратура, аспирантура», Разия Ахтариева раскрыла особенности «Проектирования содержания ОПОП по уровню образования бакалавриат с учетом требований обновленного ФГОС», Алексей Панфилов сделал акцент на «Разработке и реализации системы подготовки учителя-предметника (по уровню образования бакалавриат) в сетевом взаимодействии «вуз-школа».
«Для нас это важная часть работы, ведь наш коллектив имеет приоритетную задачу по подготовке «учителей XXI века» - педагогов нового поколения, готовых к вызовам времени», - подчеркнула Разия Ахтариева.