С 19 по 24 ноября на базе оздоровительно-образовательного комплекса «Дуслык» прошли учебно-тренировочные сборы по подготовке к республиканской олимпиаде школьников по русскому языку и литературе для обучающихся школ с родным (нерусским) языком обучения. В учебно-тренировочных сборах приняли участие 49 обучающихся 6-11 классов из 16 муниципальных образований республики, сообщает пресс-служба Минобрнауки РТ.
Лекции, практические занятия, консультации провели председатели предметно-методических комиссий заключительного этапа республиканских олимпиад школьников: доктор педагогических наук, профессор кафедры русской и зарубежной литературы Института филологии и межкультурной коммуникации им.Льва Толстого КФУ Альфия Галимуллина; кандидат педагогических наук, доцент кафедры русского языка и прикладной лингвистики КФУ Зульфия Юсупова, а также другие преподаватели Казанского университета.
Тематика учебно-тренировочных сборов была разнообразной: «Русская фонетика, лексикология, морфология и синтаксис в олимпиадных вопросах и заданиях», «Лингвокультурологический аспект изучения языковых единиц русского языка», «Стили речи с составлением микротекстов различных стилей», «Семантические процессы в современном русском языке», «Специфика выполнения олимпиадных заданий на историко-литературные темы», «Эволюция и трансформация жанровой системы русской литературы», «Влияние классической русской поэзии XVIII-XX вв. на современную литературу: наиболее важные тенденции», «Современная русская поэзия (с конца 1980-х по 2016 гг.): основные имена».
Программа сборов составлялась таким образом, чтобы олимпиадные задания, тексты, с которыми работают школьники, были, в первую очередь, интересны им. Особенное внимание уделили заданиям творческого тура. Они были составлены преподавателями специально для учебно-тренировочных сборов, формально приближены к реальным вопросам заключительного этапа республиканской олимпиады, но отличающиеся по содержанию.
Помимо учебных занятий, в рамках профильной смены проведены различные внеклассные мероприятия: творческий калейдоскоп, литературный брейн-ринг, литературный квест, вечер русской и татарской поэзии, где обучающиеся декламировали стихи, в том числе, и собственного сочинения. Каждая учебная группа обучающихся в конце профильной смены оформила тематическую литературную стенгазету.