21 августа преподаватели Елабужского института Казанского федерального университета стали модераторами в секции «Подготовка учителя: взгляд в будущее» Летней молодежной школы "Открытие талантов" в Казани.
Летняя школа – главная образовательная площадка Университета Талантов, на которой встретятся 400 участников и 100 наставников и экспертов. Содержательная программа посвящена теме реализации индивидуальных планов развития детей и молодежи. В рамках Летней школы Университет Талантов организует День профессиональных проб, в качестве наставников на который приглашены и преподаватели Елабужского института КФУ. Целью мероприятия является знакомство участников Школы с ведущими вузами Республики Татарстан, получение знаний о личном бренде и посещение мастер-классов по разным карьерным траекториям.
Преподаватели Елабужского института КФУ выступили модераторами в секции «Подготовка учителя: взгляд в будущее». Среди них декан факультета психологии и педагогики, доцент кафедры психологии Алексей Панфилов, ассистенты кафедры педагогики Хэнэ Бариева и Елена Салимуллина. Они рассказали участникам Летней молодежной школы «Открытие талантов» о базовых ценностях и факторах, сформировавших современное поколение. Также модераторы обратили внимание на основные задачи школьного образования, среди которых подготовка обучающихся к успешной жизни и деятельности в условиях цифровой экономики; формирование навыков и компетенций XXI века, готовность к успешной деятельности в условиях сложности и неопределенности. Слушатели мастер-класса узнали о том, без чего не достигнуть глобальных результатов школьного образования. К этим факторам относятся: личностные качества, принятие базовых национальных ценностей, любознательность, инициативность, настойчивость, лидерские качества.
Изюминкой встречи стало оглашение 5 трендов в образовании, которые формируют будущее:
Тренд №1 — обучение станет главной повседневной активностью.
Тренд №2 — обучение станет пожизненным.
Тренд №3 — традиционное лекционное обучение уступит место проектному и проблемно-ориентированному.
Тренд №4 — изменение моделей масштабирования образования.
Тренд №5 — смена технологий, которые изменяют образование.
Также участники встречи поговорили об особенностях образования XXI века. К ним спикеры отнесли следующее: ориентированность на развитие личности обучающегося, удаленное взаимодействие в образовательных сетях, мобильное образование; сетевая управленческая культура. Сложив данные факторы, лекторы отметили, что результат образования – это сформированность российской гражданской идентичности, уровень владения ключевыми навыками и компетенциями XXI века через их применение в реальных ситуациях
Для того чтобы результат образования был на высшем уровне, необходимо прибегать к использованию современных технологий в образовательном процессе. Важно понимать, что при изменяющемся процессе обучения изменяются и ключевые компетенции учителя.
Нельзя не отметить, что современный педагогический вуз готовит учителя для будущего. Высококвалифицированный преподавательский состав позволяет получить все уровни высшего педагогического образования (бакалавриат, магистратура, аспирантура). Для успешного обучения созданы специализированные учебно-научные лаборатории и кабинеты. Креативная образовательная среда, а также доступность цифровых технологий предоставляют все возможности для творчества и новых открытий.