6 июня на базе Пограничной академии ФСБ России состоялась межведомственная научно-практическая конференция «Актуальные вопросы подготовки кадров в сфере противодействия терроризму».
Организаторами мероприятия выступили: Национальный антитеррористический комитет, Министерство науки и высшего образования России, Пограничная академия ФСБ России.
Мероприятие прошло при участии представителей ФСБ России, МВД России, Минобороны России, МЧС России, ФСО России, Росгвардии, ФСИН России, Минобрнауки России, Росмолодежи, РАНХиГС, федеральных университетов, аппаратов антитеррористических комиссий в субъектах РФ и аппарата НАК. Казанский федеральный университет представил проректор по общим вопросам Ришат Гузейров.
В ходе открытия мероприятия участников мероприятия приветствовали первый заместитель руководителя аппарата НАК Игорь Кулягин и начальник Пограничной академии ФСБ России Олег Костриков.
Во время выступления представитель МИА «Россия сегодня» Елена Дорошенко сообщила, что вопрос подготовки журналистов, занимающихся освещением проблематики экстремизма и терроризма, особо актуален: это и стратегические коммуникации, изображения – все, что подразумевает под собой информирование, оказание воздействия или убеждения аудитории в поддержку государственных целей. Речь идет и о связях с общественностью, народной дипломатии, информационно-психологическом взаимодействии, в том числе пропаганде.
Проректор по дополнительному образованию и организации электронного и дистанционного обучения Башкирской академии государственной службы и управления при Главе Республики Башкортостан Ильдус Шаяхметов озвучил алгоритм реализации программы подготовки сотрудников в области противодействия экстремизма и терроризма.
В настоящее время РАНХиГС определена головной структурой по обучению сотрудников органов исполнительной власти в области профилактики экстремизма и терроризма. Минобрнауки РФ определена потребность в подготовке свыше 170 преподавателей по данному направлению на базе РАНХиГС.
«На конференции докладчиками был представлен опыт организации повышения квалификации лиц, задействованных в мероприятиях по борьбе и противодействию терроризму, очерчены контуры подготавливаемых и реализуемых мероприятий на федеральном уровне.
Выступающие отметили, что требуется тщательнейшая проработка и детализация требований к личности государственных служащих, которым поручаются ответственные участки профилактики терроризма, определение необходимых для этого знаний и навыков. Ряд центров в вузах России приступили к подготовке учебных программ. Отмечается, что сами по себе учебные программы, составляемые в ученых кабинетах, бывают далеки от практических задач. Для этого необходима постоянная, длительная и преемственная научно-исследовательская работа по наиболее злободневным проблематикам, разработка методологических подходов в целом, - отметил руководитель Аппарата антитеррористической комиссии в Республике Татарстан Ильдар Галиев. - В Татарстане Академией наук уже пятый год ведутся системные исследования личности и семей террористов, условий созревания и способов их дерадикализации, и на этой основе формируются успешные курсы. Есть высокая потребность более широкого подключения к серьезной исследовательской работе академической среды Казанского федерального университета, в которой уже активно участвует кафедра конфликтологии. На острие не только вопросы социальной и юридической психологии, но и фундаментальные исламоведческие исследования, которые должны гарантировать появление в Татарстане пула местных квалифицированных и практикоориентированных специалистов в области истории и культуры ислама. Уверен, что с руководством университета предстоит еще большая совместная работа по данным направлениям».
По мнению проректора КФУ Гузейрова, необходимо вырабатывать комплексный подход в формировании у молодежи, в том числе студентов, антитеррористического мировоззрения.
«Уже сейчас необходимо проводить занятия со студентами по алгоритму действий человека и последовательной схемы поведения на месте происшествия. Данная работа должна проводиться регулярно и в плановом порядке на федеральном, региональном и муниципальном уровнях. Следует активно применять инновационные методы подготовки педагогических кадров, участвующих в подготовке специалистов в области профилактики экстремизма и терроризма», - резюмировал он.