В своем докладе новый президент РАО – доктор психологических наук, профессор Юрий Петрович Зинченко дал тщательный анализ деятельности РНЦ и НЦ РАО, обозначил перспективы их развития, подчеркнув при этом, что педагогическая наука в будущем должна приобрести прогностическую функцию и на основе этой функции осуществить системный и профессиональный успех.
Президент отметил, что в настоящее время созданы 23 научных центров РАО, 8 региональных научных центров РАО, есть также НОЦ, лаборатории и др. структуры РАО. Все они решают проблемы создания региональной модели организационно-методического сопровождения профессионального развития педагога; формирования информационно-технологической компетентности педагогов; модернизации инженерной подготовки школьников; создания системы подготовки талантливой молодежи к будущей инженерной деятельности; проблемы педагогической экспертизы качества образования; научно-педагогического сопровождения инновационных образовательных проектов и др.
Особо отметил президент РАО Приволжский региональный научный центр Российской академии образования, созданный на базе Института психологии и образования Казанского федерального университета, руководителем которого является ректор КФУ, член-корреспондент РАО Ильшат Рафкатович Гафуров.
Благодаря стратегии, которая продвигается руководителем Приволжского РНЦ РАО, были достигнуты результаты, отмеченные на заседании Президиума.
Так, в частности, развивается Институт психологии и образования, который стал научно-методическим центром педагогического образования в Поволжье, координирующим подготовку учителей в структурных подразделениях университета (институтах фундаментальной предметной подготовки), гимназиях, лицеях, колледжах педагогической направленности и осуществляющим сетевые исследования с ведущими университетами России (Московским психолого-социальным университетом, МГУ им. Ломоносова, Балтийским университетом им. Канта, Уральским университетом и др.), университетами Западной Европы (Великобритании: Оксфорда, Дублина, Глазго; Германии, Франции, Испании, Италии, Беларуси, Польши, Болгарии, Словении, Молдовы и др.), США (штатов Майями, Техаса и др.);
Действует Приволжский межрегиональный центр повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования, основная цель которого – создание эффективной системы повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Республики Татарстан и Приволжского федерального округа.
При Институте психологии и образования активно развивается педагогическая инфраструктура.
По мнению академика, по многим проблемам Институт психологии и образования КФУ проводит масштабные эмпирические и теоретические исследования.
Таким образом, подчеркнул президент РАО, Институт психологии и образования КФУ, приобретя статус научно-методического центра современной системы непрерывного педагогического образования, стал нести и повышенную научно-исследовательскую и организационно-методическую нагрузку, ответственность за качество учебно-воспитательной и профессиональной подготовки во всех звеньях системы непрерывного образования.
За это, а также за реальный вклад в результативность системы непрерывного педагогического образования Приволжский региональный научный центр Российской академии образования был признан лидером инновационных разработок.