Роза Валеева станет единственным представителем России и выступит спикером на семинаре «Модернизация педагогического образования в Центральной и Восточной Европе», который состоится 2 апреля в здании Европейского парламента в Брюсселе.
Проблемы педагогики, школьного образования остро стоят практически в каждой стране. Поэтому не случайно, что ученые активно ищут пути выхода из кризисной ситуации.
Растущий объем исследований, отчетов и документов свидетельствует о том, что различные страны Центральной и Восточной Европы предпринимают значительные усилия по реформированию своих систем педагогического образования и пытаются внедрить новые стратегии и подходы в соответствии с политикой Евросоюза. Хотя во многих случаях эти усилия демонстрируют мощный потенциал для создания новых способов обучения учителей, их следует систематически оценивать, обсуждать и пересматривать, чтобы учителя были хорошо подготовлены к преподаванию.
Вот и основная цель семинара «Modernisation Of Teacher Educationin Central And Eastern Europe» - проанализировать и обсудить педагогическое образование в Центральной и Восточной Европе в контексте политики Евросоюза и глобальных тенденций в сфере образования.
В качестве иллюстративных примеров участники семинара кратко обсудят системы педагогического образования в Польше, Румынии, России, Хорватии, Венгрии и т.д.
Российскую модель системы образования представит профессор Института психологии и образования КФУ, замдиректора по международной деятельности Роза Валеева. Официальное приглашение на участие в семинаре ей прислала Европейская ассоциация по педагогическому образованию (ATEE).
Mariagrazia Tagliabue (Head of Office - Association for Teacher Education in Europe) считает, что Россия является наиболее репрезентативным примером успешного проведения реформ в системе педагогического образования, которому именно сейчас уделяется особое внимание в планах многостороннего развития государства.
"В своем докладе я постараюсь раскрыть структуру, содержание и организационные формы подготовки учителей в России в условиях модернизации педагогического образования, выявить особенности формирования профессиональных компетенций учителей, – пояснила Роза Алексеевна. – Остановлюсь и на особенностях подготовки учителей в КФУ. Ведь наш вуз является одним из немногих российских университетов, которые имеют все уровни педагогического образования".
По словам профессора, система педагогического образования в России выполняет не только обслуживающую, но и опережающую функцию, готовя кадры для непрерывно развивающейся системы образования. Она развивается в соответствии с общемировыми тенденциями в этой области.
"Нельзя рассчитывать, что удастся добиться полной смены основных принципов системы образования за несколько лет. Это достаточно медленный и последовательный процесс. И в проведении реформ в системе образования важна последовательная работа, учитывающая реальные экономические, политические, социальные, правовые сферы развития государств на микро- и макроуровнях", — резюмировала ученый.
Во время работы семинара планируется проанализировать основные аспекты педагогического образования в отдельных странах Центральной и Восточной Европы. Обсудить возникающие проблемы в педагогическом образовании во всем регионе и пути их решения, используя новые и инновационные способы.
Выводы семинара будут включены в книгу «Педагогическое образование в Центральной и Восточной Европе: последние события и будущие перспективы», которая в настоящее время готовится исследователями – членами Ассоциации педагогического образования в Европе.