Профессор Тамара Зеленина, руководитель научной школы, поделилась со слушателями в Елабужском институте Казанского федерального университета разработками Удмуртского госуниверситета, научно-методического объединения «Иж-Логос».
Участниками встречи стали педагоги дошкольного образования, студенты педагогических направлений подготовки. Тамара Ивановна поговорила со слушателями о лингвистике, рассказала о возникновении науки, развитии из данной дисциплины пограничных наук. Лектор обратила внимание аудитории на позицию русского язык в мире, рассказала о лидирующих языках планеты, в число которых сегодня вошли английский, китайский, французский, арабский и бенгальский.
Отдельное внимание Тамара Ивановна обратила на языки-лидеры, рассказав об этапах становления каждого из них. Участники занятия узнали о множестве заимствований иностранных слов, в частности слов из французского языка, прочно вошедших в лексикон русского и удмуртского языков.
Профессор поделилась методиками преподавания иностранного языка, отметив, что приступать к изучению необходимо как можно раньше. Тамара Ивановна, основываясь на опыте руководителя научно-методического объединения, поделилась наукоемкими и практикоориентированными технологиями, которые позволят овладеть мастерством обучения иностранным языкам.
«Мы дружим с Елабужским институтом КФУ почти шесть лет. Я часто приезжаю, потому что здесь есть чему научиться, мы постоянно обсуждаем с коллегами различные методики, советуемся. Приобщая к полилингвальному образованию, мы стремимся сохранить национальные языки и расширить спектр изучаемых иностранных языков. Английский язык становится привычным, а у подрастающего поколения есть возможность изучать и другие иностранные языки. Именно поэтому мы занимаемся вопросами совместного изучения нескольких приобретенных языков и пытаемся внедрить обучение нескольким языкам одновременно; примечательно, что мои коллеги из Елабужского института активно принимают в этом участие», – отметила лектор.
Аделя Миннибаева, студентка факультета филологии и истории, завершающая обучение в этом году:
«На мой взгляд, идея полилингвального образования очень ценная, во многих регионах России данная программа уже реализуется. Самое время внедрять ее и в нашей республике. Я бы очень хотела стать педагогом подобной школы, так как являюсь билингвом, данный вопрос мне близок и интересен».
Напомним, полилингвальное образование стало одним из новых ключевых направлений Елабужского института КФУ, ведущего подготовку кадров для полилингвальных комплексов Республики Татарстан.