Руководитель программы «Глобальное образование» бизнес-школы СКОЛКОВО Анна Гетманская лично поблагодарила и вручила награду директору Института психологии и образования Казанского федерального университета Айдару Калимуллину за личную вовлеченность и активное участие в качестве работодателя программы. Участницы программы, которые работают в КФУ под руководством Айдара Минимансуровича, поделились своим мнением о партнерстве программы с институтом.
Научный сотрудник НОЦ педагогических исследований КФУ Елена Семенова:
«Казанский федеральный университет создает благоприятные условия для реализации научно-исследовательского потенциала выпускников программы «Глобальное образование». В Институте психологии и образования КФУ организован научно-образовательный центр педагогических исследований, в структуре которого я работаю научным сотрудником наряду с тремя коллегами, которые также окончили программы магистратуры в первоклассных университетах Великобритании по направлению «Педагогические кадры».
За год работы мне удалось максимально использовать выработанные во время обучения в Университете Саутгемптона исследовательские компетенции, проводя исследования в рамках двух основных научных проектов, которые мы инициировали с научным сотрудником Дарьей Ханолайнен в областях социальной и мультикультурной педагогики и психологии. Разрабатываемая нами инновационная методика по изучению буллинга в школьных коллективах, графические виньетки и первые полученные результаты наших исследований интересуют зарубежных коллег, вследствие чего нас активно приглашают принимать участие в престижных международных конференциях и реализовывать аналогичные проекты на базе иностранных образовательных организаций.
В 2018 году мы ознакомили научную общественность с результатами нашего пилотного проекта по буллингу среди подростков на конференции, организованной международной ассоциацией исследователей в области образования (BERA – British Education Research Association). В конце года мы провели сбор данных для исследования по кибербуллингу в частной швейцарской школе, куда были приглашены в качестве ученых-экспертов директором школы, контакты с которым установились во время ежегодного форума IFTE, проводимого Институтом психологии и образования КФУ.
С уверенностью и благодарностью могу сказать, что КФУ выполняет эффективную работу по интеграции молодых исследователей в российскую образовательную науку, одним из приоритетных направлений которой является интернационализация. Для движения по этому направлению университету необходимы компетенции, опыт и запал молодых исследователей – выпускников передовых вузов мира».
Научный сотрудник НОЦ педагогических исследований КФУ Дарья Ханолайнен:
«Программа «Глобальное образование» без преувеличения отрыла для меня множество дверей. Обучаясь в Королевском Колледже Лондона при поддержке программы, я стремилась привлечь внимание наиболее прогрессивных вузов России, поскольку я планировала начать научную карьеру сразу после возвращения. Я рада, что меня пригласили именно в КФУ, ведь здесь у меня появились уникальные возможности для реализации смелых научных идей, а мои компетенции действительно ценятся в коллективе.
В данный момент я активно веду совместную научную деятельность с Еленой Семеновой, еще одной выпускницей программы «Глобальное образование». При этом КФУ способствует командной работе научных кадров и сплачивает выпускников программы. Здесь нам предоставляют отличную площадку для апробации научных наработок и поддерживают наши инициативы.
Результаты наших исследований уже получили высокую оценку как коллег в КФУ, так и зарубежных экспертов. В КФУ у нас всегда есть возможность общаться и консультироваться у признанных ученых мирового уровня, а поэтому мы чувствуем, что непрерывно растем в профессиональном плане. За последние два года я выезжала на летние и зимние школы для молодых ученых в Австрию и Германию, что также способствовало моему научному развитию.
Кроме того, к нашему коллективу в этом году присоединились еще две выпускницы программы из Королевского Университета в Белфасте - Ксения Завьялова и Динара Бисимбаева, и мы все стараемся поддерживать друг друга. Я вижу, что у новых сотрудниц схожие профессиональные ориентиры и жизненный опыт. Сейчас у них есть возможность включиться в уже существующее исследование, а также инициировать собственные начинания. Сразу после трудоустройства мы поддержали их стремление подать заявки на летнюю школу и конференцию Европейской ассоциации педагогических исследований. Я и другие участницы программы считаем, что Институт психологии и образования КФУ создает прекрасные возможности для дальнейшего профессионального роста, и мы рекомендуем другим участникам выбирать этот вуз».