Встреча со студентами, в ходе которой обсуждались последние события в политике Франции, а именно ход президентских выборов 2017 года, так называемый «Проект Макрон» и «Возвращение Жанны д'Арк» в образе Марин Ле Пен, состоялась 20 декабря.
В ходе лекции была подробно раскрыта политическая сторона жизни Марин Ле Пен в целом и то, как разворачивались для нее события в ходе предвыборной гонки.
Так, было обозначено, что Марин Ле Пен по сути была вынуждена провести ребрендинг партии «Национальный фронт Франции» после того, как заняла в ней руководящий пост – несмотря на наличие ряда убежденных сторонников, было налицо слишком большое количество ярых противников позиции партии – с риторикой прежнего характера, действующей во времена ее отца Жана-Мари Ле Пен пройти предвыборную гонку не представлялось возможным. Однако ребрендинг привел к тому, что накануне предвыборной гонки Марин Ле Пен потеряла поддержку в лице многих влиятельных людей, которым не понравились ее смягченные заявления. При этом сама по себе фамилия Ле Пен во Франции, несмотря на то, что степень резкости риторики была снижена, по-прежнему принимается обществом с трудом.
У Марин Ле Пен, безусловно, есть свой электорат: 33,94 % - отнюдь не плохой результат, но признаться в симпатизировании даже обновленному «Национальному фронту Франции» до сих пор готовы далеко не все, ведь еще несколько лет назад такой поступок был бы однозначно не приемлем для представителя французского общества. Ярлык нацистской или даже фашистской партии еще прочно закреплен в умах большинства. В целом именно на этом – на одиозном облике партии и неоднозначности фигуры самой Ле Пен – выстраивалась полемика и фактически кампания против нее в медийном пространстве, ведь особого компромата на нее в ходе предвыборной гонки предъявлено обществу не было.
Что же касается Эммануэля Макрона, он практически изначально был фаворитом гонки. Да, высоки были шансы победить у Франсуа Фийона и Жан-Люка Меланшона, причем последнего лектор охарактеризовал как самую яркую политическую фигуру современной Франции, однако после того, как одного за другим этих кандидатов вывели из строя, победа Макрона была определена. Учитывая консолидированную поддержку влиятельных кругов Франции, стоящих за спиной Макрона, и восторженные отзывы о нем, даже несмотря на столь непопулярную инициативу Макрона прошлого года – реформу трудового законодательства, сделали свое дело. Ведь конкретного компромата на него найдено не было.
Сегодня же, согласно данным социологического опроса, приведенным лектором, 7 из 10 граждан Франции считают, что Макрон поэтапно выполняет свои предвыборные обещания, однако при этом 6 из 10 это отнюдь не нравится – вот такая парадоксальная картина. Марин Ле Пен же в выборах прошедших упустила свой лучший шанс в политической карьере, убежден Кирилл Бенедиктов. Стало очевидно, что есть огромное сопротивление общества, которое преодолеть Ле Пен в случае попытки баллотироваться еще раз президенты будет крайне трудно, заметил лектор.
Однако бывает, что ситуация меняется кардинально в считанные годы. К примеру, так произошло в Австрии, где стали превалировать ультраправые настроения, а новым канцлером стал 31-летний Себастьян Курц, объединившийся с крайне правой «Партией свободы», изменив существенно свою же риторику прошлых лет, в частности в области миграционной политики, – от риторики в пользу мигрантов до жесткой позиции в отношении их принятия и в целом принятия миграционных квот ЕС, резюмировал Кирилл Бенедиктов.