Сегодня, 12 апреля, ректор КФУ Ильшат Рафкатович Гафуров встретился со студентами и выпускниками университета, которые сумели заявить о себе в блогосфере и добились успеха на различных интернет-площадках. В Голубом зале – традиционном месте деловых переговоров – в самой неформальной обстановке собрались авторы популярных блогов в стиле лайфстайл, трэвел, фэшн, бьюти – самого «горячего» контента, собирающего десятки тысяч просмотров, лайков и подписчиков. Побеседовать без формата ректор пригласил их, чтобы познакомиться с секретами «поколения соцсетей» и научить университет говорить на их языке.
«Университет постоянно меняется, мы говорим, что в КФУ нет ничего более постоянного, чем перемены. В том числе это касается диалога со студентами и абитуриентами – мы с вами люди разных поколений, и мы понимаем, что к вам нужны новые подходы, что-то делать чуть-чуть иначе, что-то кардинально менять. И с вашей помощью я хочу понять, чем вы сегодня живете, что вам интересно, и как вы находите отклик у своей аудитории», - заметил Ильшат Рафкатович Гафуров, открывая встречу.
При этом ректор выразил надежду, что беседа будет полезна и блогерам: так сегодняшние и вчерашние студенты смогут вживую познакомиться с «миссией» КФУ, концепцией его развития и основными приоритетами в позиционировании. Недостаточно просто знать историю университета или перечень направлений, по которым ведется подготовка, считает Ильшат Рафкатович. По его мнению, и внешней, и внутренней аудитории – то есть сотрудникам и студентам – интереснее узнавать полную картину, то есть перспективы и цели КФУ.
«Я вижу, что среди вас очень многие приехали учиться в КФУ из других регионов, порой очень издалека. Но все вы по какой-то причине выбрали наш университет, и для нас это очень важно – что и в разных регионах, и за рубежом вы о нас слышали, и приняли решение поступать именно к нам. Теперь мы хотим рассказать о себе с новой стороны, на вашем языке, чтобы будущим абитуриентам так же, как вам, захотелось стать частью КФУ», - добавил Ильшат Рафкатович.
Каждый из блогеров, в свою очередь, поделился собственной историей. Кто-то пришел в университет по стопам родителей, кто-то – влюбившись в город, кто-то – ориентируясь на знаменитые научные традиции вуза. Алиса Маненок, экс-волейболистка и модель, выпускница Института социально-философских наук и массовых коммуникаций, приехала учиться в Казань из Владивостока и рассказала, что в этом городе КФУ называют наряду с самыми именитыми вузами страны.
«Мои знакомые, мои подписчики, довольно часто спрашивают, где я училась, почему выбрала КФУ. Я рассказываю, что здесь классно, и я знаю, что точно «привела» за собой в Казань несколько человек – во Владивостоке КФУ знают, но, если честно, лучше здесь работает такое «сарафанное радио», - призналась девушка.
Именно поэтому университету сегодня важны социальные сети – площадки, объединяющие людей из самых разных уголков страны и мира, где легче встретить отклик и рассказать друзьям о чем-то интересном в один клик. КФУ уже активно осваивает онлайн-коммуникации: за новостями из жизни вуза можно следить во всех популярных соцсетях, а специально для абитуриентов университет даже создал собственную - «Буду студентом». В рамках новой приемной кампании заработало и одноименное приложение, а подогреть интерес потенциальных студентов помогают онлайн-трансляции, видео-экскурсии, виртуальные дни открытых дверей и, конечно, конкурсы в популярных форматах. Так, рассказав на своей страничке в Инстаграме, почему хочется поступить именно в КФУ и поставив хэштег #почемукфу, можно выиграть ценные призы.
Ильшат Рафкатович Гафуров подчеркнул, что университету критически важно привлекать талантливых абитуриентов – именно из них вырастают целеустремленные, творчески мыслящие и нацеленные на результат молодые профессионалы. При этом особенно приветствуется способность не только раскрыть свой талант и найти его ценителей, но и превратить его в капитал.
«У вас у всех есть важная черта – вы уже сейчас капитализируете свои навыки и интересы, а затем сможете, или даже уже сумели, монетизировать их, превратить в источник дохода. И я рад, если университет вам в этом помогает, дает старт», - добавил ректор.
Действительно, хотя все гости работают в разных форматах, зачастую тематика блогов оказывается напрямую связана с тем, какую профессию их авторы получают в КФУ. У выпускницы Института филологии и межкультурной коммуникации Лейлы Лерон одна из страниц – литературная и ведется на татарском языке, а студентка Химического института Ирина Михайлова ведет в Инстаграме собственный научно-популярный блог о химии и мечтает о карьере в науке. Есть и те, кто карьеру мечты уже начал. Например, Аброр Абдуллаев, автор блога о саморазвитии и построении успешного бизнеса, получает в Институте управления, экономики и финансов специальность сервис-менеджера и планирует посвятить себя бизнес-тренерству в сфере услуг. Уже сейчас с помощью своего блога он собирает аудиторию, разделяющую его цель принципиально изменить отношение к сервису, а это потенциальные клиенты на будущее.
Имея десятки тысяч подписчиков, блогеры и сами показали, что у них есть, чему поучиться: они активно делились опытом, например, предлагая ректору чаще постить «сториз» в Инстаграм, а официальным аккаунтам университета – активнее работать с комментариями и отвечать на вопросы подписчиков. Ректор похвалил ребят за инициативность, и отметил, что такой блоггинг – без попыток «хайпить» на острых темах и без сплошного негатива – вызывает большую симпатию.
«Вы сегодня – новая сила среди других информационных каналов, и выгодно отличаетесь от традиционных СМИ уже хотя бы тем, что говорите о том, что вас волнует и что вам интересно, как есть. Поэтому мы ценим ваши непосредственные отзывы – и когда вы говорите о положительных сторонах КФУ, и когда критикуете, ведь если критика у вас возникает, то на личном опыте, а не «с потолка». Хотя, конечно, я надеюсь, что университет для всех вас значит что-то хорошее», - улыбнулся он.