Сегодня, 21 декабря, ректор КФУ Ильшат Рафкатович Гафуров провел встречу с представителями топ-менеджмента IT-компании Acronis.
Эта международная корпорация, созданная в 2003 году в Сингапуре, создает системы киберзащиты и хранилища данных в гибридном облаке в виде инновационных решений для резервного копирования, защиты от программ-вымогателей, аварийного восстановления, хранения данных, а также синхронизации и совместного доступа к корпоративным данным. Представители компании уже бывали в Казанском университете, и сейчас пришло время выходить на новый уровень сотрудничества.
«Не так давно прошла встреча Сергея Белоусова (генерального директора и основателя Acronis – прим. ред.) и Президента Татарстана Рустама Нургалиевича Минниханова. После встречи поступило предложение обновить информацию о республике. Я, честно говоря, в первый раз в стенах университета, но вижу, что в IT-направлении у вас много чего уже было сделано», - отметил глава делегации компании, вице-президент Acronis по разработке Николай Гребенников, начиная беседу с руководством КФУ.
Acronis – один из мировых лидеров в области кибер-безопасности. Решениям компании доверяет свыше 5 млн пользователей и 500 тыс. предприятий, в том числе 79 из 100 самых значимых мировых брендов. Предоставлением продуктов Acronis занимается 50 тыс. партнеров и поставщиков услуг в 145 странах мира на более чем 20 языках, а штат насчитывает свыше тысячи сотрудников в 18 странах. По словам вице-президента компании, приток клиентов постоянно увеличивается, а значит встает задача расширения географии хранения информации – даже серверы, обслуживающие облачные сервисы, сегодня необходимо размещать в разных точках мира. Так, вскоре Acronis планирует открыть постоянное представительство в России. При этом один из приоритетов – пристальное внимание к специфике локальных рынков, а значит, для налаживания бизнес-процессов для компании необходимо развивать связи с местными центрами IT-инфраструктуры и разработок. Не исключается и вариант привлечения местных кадров, в том числе подготовки специалистов специально под нужды компании.
«Хотелось бы понять, как вы работаете в IT, кого вы готовите? Кто ваши выпускники? Я сам выпускник Бауманки и хорошо общаюсь с ректором. Долгое время работал в лаборатории Касперского. Сегодня здесь у нас установочная встреча, чтобы понять, какие будут следующие шаги», - уточнил Николай Гребенников.
Следует сказать, что КФУ имеет богатый опыт работы с международными компаниями, исследовательскими центрами и университетами. В качестве примеров можно отметить Исследовательский институт РИКЕН (Япония), китайскую компанию Haier и обширную сеть международных партнеров в области образования, в том числе и с возможностью выдачи двойных дипломов.
«Здесь у нас сегодня ключевые фигуры - руководители институтов занимающихся подготовкой кадров в IT. Конечно, нам необходимо знать некоторые подробности: в частности, каков объем подготовки вам необходим? С другой стороны, гораздо информативнее для нас всех будет, если вы найдете возможность и пройдете непосредственно в институты, чтобы собственными глазами увидеть, чему и как учатся в Казанском университете», - отметил ректор КФУ.
Сегодня на встрече кроме ректора КФУ присутствовали проректор по вопросам экономического и стратегического развития КФУ Марат Рашитович Сафиуллин, директор Высшей школы ИТИС Айрат Фаритович Хасьянов, директор Института вычислительной математики и информационных технологий Сергей Геннадьевич Мосин и руководитель приоритетного направления «Астровызов» Олег Николаевич Шерстюков.
«Мы классический университет, с богатой историей. Для нас будет интересно, если вы найдете возможность создать постоянно действующую площадку на базе Казанского университета. Результативность подобного сотрудничества будет намного выше, чем разовые встречи», - сказал Ильшат Рафкатович Гафуров.
Ректор КФУ подчеркнул необходимость профилизации разработок – например, работать в области информационных технологий для медицины. Было выражено желание и возможность работать на всех уровнях подготовки от бакалавриата до аспирантуры. Главное, чтобы компания точно знала, кто именно и когда потребуется для реализации стратегии.