Ректор Казанского федерального университета Ильшат Рафкатович Гафуров встретился с представителями Института психологии и образования КФУ. Молодых ученых, достигших результатов в своих исследованиях, собрали в главном кампусе для определения дальнейшей стратегии развития ИПиО и всего педагогического блока университета.
Начиная встречу, Ильшат Рафкатович Гафуров поздравил всех присутствовавших с недавним достижением – 94 место в предметном рейтинге «Образование» британского журнала ТНЕ.
«Хочу начать с приятого, поздравить вас с этим событием. Еще никто из нашей страны не попадал в топ-100 лучших университетов мира в предметной области «Образование». Это достижение особенно важно, так как в области подготовки педагогических кадров работают практически все, что говорит о востребованности и большой конкуренции в этой сфере», - заявил Ильшат Рафкатович Гафуров.
Действительно, если сравнивать области исследований и предметные рейтинги, то университетов, ориентированных на отдельные отрасли, такие как физика, математика, металлургия и т.д., значительно меньше, чем профильных педагогических и классических университетов, имеющих в своем составе педагогические факультеты, к которым и относится Казанский университет. При этом, в отличие от других российских коллег, КФУ в полной мере использует преимущества междисциплинарности, а результаты тщательно фиксируются и контролируются.
«В последние годы мы провели реформу организации научной деятельности. Каждый преподаватель института имеет паспорт научной деятельности, который защищается дважды в год. Это позволяет видеть динамику, поощрять или принимать меры по стимулированию. Это решение в числе других позволило нам добиться видимых результатов», - отметил директор Института психологии и образования КФУ Айдар Минимансурович Калимуллин.
Свои проекты сегодня презентовали 14 исследователей во главе с директором ИПиО КФУ. Особенность представленных ректору работ заключается в тесной взаимосвязи с другими институтами университета и партнерскими договорами с зарубежными научными центрами. Парадоксальным итогом совещания стало неоднократное повторение факта минимального интереса со стороны отечественных школ при внедрении результатов. Парадоксальным его назвали в связи с тем, что иностранные партнеры практически сразу внедряют у себя разработанные совместные методики. Так, по итогам встречи ректор КФУ поручил создать каталог исследований и услуг. Данный документ необходим для формирования базы данных, направленной для быстрого поиска предложений по внедрению в практику Министерства просвещения России, Министерства образования и науки РТ и частных школ. Очевидно, что недостаточно подготовить конкурентоспособного на международном рынке труда учителя, нужно обеспечить ему достойный уровень заработной платы здесь, в России, и создать в школе атмосферу стремления к инновациям в образовании, чтобы инициативы молодых специалистов не умирали, проходя через бюрократический аппарат.