Сегодня в шоу-руме Высшей школы журналистики и медиакоммуникаций Казанского федерального университета прошло ежегодное республиканское родительское собрание в онлайн-формате. Тема обсуждения была обозначена как «Роль родителя в индивидуальной продюсерской поддержке ребенка».
Ежегодное республиканское родительское собрание проводится в рамках государственной программы «Стратегическое управление талантами в Республике Татарстан на 2015-2020 годы». Проведение подобного мероприятия привлекает и удерживает внимание родительской общественности и институтов образования к важнейшим задачам воспитания детей и молодежи в Татарстане. Участниками собрания в режиме онлайн становятся тысячи родителей из муниципальных районов и городских округов республики. На этот раз было зафиксировано порядка 10 тысяч регистраций.
Экспертами нынешнего собрания выступили замминистра образования и науки Татарстана Станислав Андреев, исполнительный директор Университета талантов Айдар Акмалов, проректор по образовательной деятельности Казанского федерального университета Дмитрий Таюрский и другие официальные лица.
Приведя наглядный пример из области медицины, Дмитрий Таюрский в своем выступлении предложил следующую аналогию:
«Точно так же, как роль активного участия пациента в процессе диагностики и лечения является одним из краеугольных моментов, роль семьи, родителей в получении образования играет чрезвычайно важную роль. Но важно создать такую атмосферу, чтобы ребенок не чувствовал себя изгоем, не замыкался в себе. Не секрет, что все дети, которые проявляют ту или иную степень одаренности, по-иному воспринимают информацию, которая им преподносится. Здесь важно не убить и не возвести в ранг величия черты характера и особенности, которые ребенок проявляет. Есть множество примеров, когда одаренный человек на 3-4 курсе сходил с дистанции, потому что не выдерживал необходимого темпа работы».
Дмитрий Таюрский также отметил, что олимпиадники, по сути, – это спринтеры. «Такие дети не готовы к стайерской работе, «забегу» на длинные дистанции, и этому моменту необходимо уделять особое внимание в семье. Любое достижение нельзя возводить в ранг абсолютной истины. Надо понимать, что завтра предстоит решать новые задачи», - убежден он.
«Надо по жизни настраивать детей на постоянную работу, совершенствование. Психологически современная молодежь настроена на позицию: хочу все здесь и сейчас. Однако с этим необходимо бороться, постоянно подталкивать учащихся к получению новых знаний», - убежден Дмитрий Таюрский.
В свою очередь Айдар Акмалов отметил сотрудничество Университета талантов с образовательными учреждениями республики, в частности, осеннюю профильную смену, организованную недавно в КФУ. В рамках смены более 100 учащихся 9-11 классов школ Татарстана смогли примерить будущую профессию в одном из четырех направлений: «Астровызов», «Трансляционная 7П медицина», «Юриспруденция» и «Журналистика».
Студентка Университета талантов Ярослава Вихарева считает, что родители должны быть современными, быть в курсе молодежных трендов, а также предоставлять свободу выбора своим детям, а не окутывать их гиперопекой.
Тотальная любовь, поддержка и забота со стороны родителей являются базовыми, убеждена наставник Университета талантов Ольга Антипина. По словам эксперта, для движения ребенка к успеху родителям необходимо использовать методы обратной связи, предоставления свободы и воспринимать ошибки как возможность для извлечения опыта.
Психотерапевт единого европейского регистра, держатель Всемирного сертификата психотерапевта, гендиректор КТК «Hi-Human Technologies» (Москва) Марина Белокурова убеждена, что родитель должен почувствовать природу ребенка.
«Ребенок не обязан реализовывать ожидания родителей. Если мама с разочарованием смотрит на ребенка, она даже не представляет, какую травму наносит его психике. Глубочайшее принятие своего ребенка помогает его развитию. Но каждый ребенок раскрывается по-своему, нужно найти индивидуальный подход к раскрытию его таланта», - подчеркнула эксперт.