14 ноября сотрудница Лаборатории интеллектуальных робототехнических систем (ЛИРС) Казанского федерального университета Лилия Гаврилова и студентка 3 курса Высшей школы информационных технологий и интеллектуальных систем КФУ Арина Котик приняли участие в открытом мероприятии для педагогов дошкольного образования, которое прошло в детском саду комбинированного вида с татарским языком воспитания и обучения №188.
Цель мероприятия заключалась в обсуждении коммуникативных подходов во взаимодействии родителей и дошкольного образовательного учреждения как условии профессиональной компетентности педагогов. На примере эксперимента с роботом, проведенного совместно с ЛИРС в данном детском саду, педагог Наталья Левина рассказала об этапах подготовки и взаимодействии команды экспериментаторов с родителями.
Напомним, что весной нынешнего года была проведена первая в Республике Татарстан двухнедельная серия занятий по английскому языку с детьми дошкольного возраста. Особенность проводимых занятий заключалась в использовании антропоморфного робота Robotis DarWin OP2, который выполнял функцию ассистента педагога.
С его помощью дети изучали числительные, новую лексику, играли в игры, делали зарядку и запоминали небольшие считалки. Результаты анализа полученных во время пилотных экспериментов данных были представлены командой ЛИРС в статье Pilot Study of Teaching English Language for Pre-School Children with a Small-Size Humanoid Robot Assistant, которая получила награду Best Student Paper Award на 12-й Международной конференции IEEE Developments in eSystems Engineering 2019.
В завершение мероприятия в детском саду педагогов ждал сюрприз – личное знакомство с роботом Darwin OP-2, который провел с участниками небольшую спортивную разминку на английском языке. Робот произвел большое впечатление на присутствующих, его много фотографировали и снимали на видео.
Таким образом, ЛИРС вносит свой вклад в роботизацию и цифровизацию образования, которое, в соответствии с глобальными мировыми трендами, в условиях постоянного увеличения требований к обучающимся должно начинаться еще с дошкольного возраста.