В набережночелнинском «Центре развития ребенка» №98 «Планета детства» руководители, педагоги и психологи дошкольных учреждений обсудили проблемы «Реализации образовательных областей основной образовательной программы дошкольного образования средствами робототехники». Республиканский семинар был проведен кафедрой теории и методики дошкольного и начального образования в рамках реализации плана работы базовой экспериментальной площадки по внедрению робототехники в образовательное пространство дошкольных образовательных организаций Закамского региона.
Участники семинара из Набережных Челнов, Елабуги, Нижнекамска, Альметьевска, Мамадыша активно обменивались опытом работы. В ходе работы семинара были заслушаны выступления руководителя базовой экспериментальной площадки, заведующей кафедрой теории и методики дошкольного и начального образования, кандидата педагогических наук Газизовой Ф.С., а также координатора базовой экспериментальной площадки, доцента кафедры теории и методики дошкольного и начального образования Елабужского института КФУ, кандидата психологических наук Галич Т.Н. В их докладах представлены стратегии внедрения в образовательное пространство ДОО робототехники как средства всестороннего развития ребенка дошкольного возраста.
Особый интерес у участников семинара вызвали практико-ориентированные занятия по использованию робототехники, показанные педагогами «Центра развития ребенка» и гостями. Представлены мастер-классы «Конструирование и робототехника в старшем дошкольном возрасте», «Собираем роботы HUNOROB», «Лего-конструирование и робототехника как средство разностороннего развития дошкольника», «Лицензирование деятельности детей при лего-конструировании». На занятиях всеобщее восхищение вызвала работа детей, которые с большим увлечением моделировали робототехнические устройства.
В ходе работы семинара были выявлены и обобщены новые, эффективные формы и методы работы с дошкольниками по проблеме реализации образовательных областей основной образовательной программы дошкольного образования средствами робототехники.