Серия игр «Парчовый кушак» погрузит пользователей в события, происходившие в Болгаре XIV века, Казани и Свияжске XVI века. Разработкой детализированных до мельчайших исторических подробностей сценариев игр занимаются сегодня ученые Института международных отношений, истории и востоковедения КФУ.
Как известно, разработка виртуального музея «Болгар XIV века» ведется специалистами различных подразделений КФУ совместно с Академией наук РТ и КГАСУ еще с 2014 года. Однако, завершив полномасштабную реконструкцию исторических объектов города, а также его быта, ремесел, одежды жителей Великого Болгара и даже растительности того времени, ученые приняли решение не останавливаться на достигнутом, и превратить полученную базу в целый виртуальный мир со своими захватывающими сюжетными линиями.
Разработчики Высшей школы ИТИС КФУ создали целый виртуальный город, по данным полученным от историков, археологов, архитекторов и других ученых мужей. Работа очень объемная и кропотливая, так как старались воссоздать все именно в той форме и структуре, как это было на самом деле. Начиная от строения улиц и дворов и заканчивая деталями архитектуры и особенностей строений. Также были восстановлены образы и костюмы жителей города, которые воплотили и снабдили базовым искусственным интеллектом, позволившим имитировать социальную активность города.
Если бы пользователи получили доступ в первую игру серии – Болгар XIV века – прямо сейчас, они уже смогли бы прогуливаться по городу, изучать как экстерьер, так и интерьер ключевых сооружений. Идет и процесс внедрения игрового сценария, согласно которому, выполняя разнообразные задания болгарского эмира, пользователь, он же житель Великого Болгара, следует по определенному маршруту к финишной черте, параллельно изучая историю памятных мест и зданий города и поминутно оказываясь в гуще событий, разворачивающихся на его улицах.
«Занимаясь разработкой этой серии игр, мы ставим перед собой задачу сформировать у пользователей – в основном школьников средних и старших классов – не только определенные исторические знания, но и культуру межнациональных отношений, - отмечает руководитель проекта, заместитель директора Института международных отношений, истории и востоковедения КФУ по научной деятельности Раиль Фахрутдинов. – Ведь города нашего региона и в те времена славились своей многонациональностью – это подтверждается многочисленными археологическими исследованиями. Создано несколько десятков разверток персонажей народов населявших территорию современного Татарстана. Кроме того, формируя контент, мы вкладываем в него как сведения о материальной культуре средневековых городов, так и духовную, культурную составляющие жизни в них».
Сегодня на этапе разработки находятся так называемые артефакты – реально найденные во время археологических раскопок на территории Болгара объекты, которые пользователь должен будет отыскать и собрать в процессе выполнения заданий. Важно отметить, что эти предметы, равно как и ключевые сооружения Болгара, имеют развернутое описание в игровом меню и дают возможность составить полноценное представление о жизни города.
В целом же, находясь в мире Болгара XIV века, можно детально изучить планировку города, его оборонные сооружения, жилища и хозяйственные постройки, примеры каменного и деревянного зодчества, культовые сооружения – мечети, мавзолеи, кладбища, а также различные объекты инфраструктуры, среди которых дороги, рынки, бани. Если уйти от архитектурных моментов, то, надо сказать, игра позволяет увидеть воочию представителей самых разных народностей, проживавших в средневековом городе, и, таким образом, изучить этнический состав населения Великого Болгара, включая также и занятия жителей – промыслы, ремесла. Погрузиться в быт жителей города разного уровня, а также вникнуть в нюансы отношений Болгара с внешним миром, испробовав все возможные виды деятельности на себе, не составит труда, и уж точно такой опыт никогда не сотрется из памяти.
К слову, будет возможность у пользователя встретиться и с рядом реальных исторических фигур, действовавших в городе в то время. Правда, игра будет насыщена и вымышленными персонажами. Впрочем, тем интереснее будет игроку разбираться, кто же из окружающих его личностей не только носил ту же одежду в действительности, но и влиял в исторической реальности на судьбы людей. Игра должна увидеть свет уже в 2018 году. Затем на очереди будут разработка миров Казани XVI века и Свияжска XVI века – их релиз назначен на 2019 и 2020 годы соответственно.