В шоу-руме Высшей школы журналистики и медиакоммуникаций Казанского федерального университета прошла презентация нового молодежного сообщества «Вызов», задача которого – продвижение научных и культурных достижений России в медиапространстве.
Спикерами выступили президент сообщества «Вызов», заместитель генерального директора компании «Иннопрактика» Наталья Попова, генеральный продюсер спортивно-интеллектуального шоу «Вызов» на телеканале ТНТ Марина Артемьева и победитель первого сезона шоу «Вызов», обладатель кубка Европы по вольной борьбе, актер и певец Торнике Квитатиани.
Специальными гостями мероприятия стали генеральный директор АНО «Центр поддержки инжиниринга и инноваций» Павел Дворниченко, генеральный директор ООО «Эвотэк-Мирай Геномикс» Ленар Валеев, начальник Центра технологий искусственного интеллекта «Газпромбанка» Адель Валиуллин и участница шоу «Вызов», призер чемпионата Европы по шахматам, многократный призер первенств России по шахматам среди девушек Зарина Шафигуллина.
Приветствуя участников мероприятия, которых, к слову, было порядка 100 – это студенты казанских вузов, декан ВШЖиМК Леонид Толчинский напомнил о том, что 2022–2031 годы объявлены в России Десятилетием науки и технологий.
«Деятельность Казанского университета во многом ориентирована на то, чтобы максимально расширять количество коммуникационных площадок. Девяносто процентов наших проблем, которые мы не можем решить, связаны с отсутствием эффективных и качественных коммуникаций. Мы всегда приветствуем появление новых возможностей для коммуникации», – сказал Леонид Григорьевич.
Он отметил, что сообщество «Вызов» – одна из коммуникационных площадок, возможности которой необходимо использовать.
«Наше сообщество родилось из спортивно-интеллектуального шоу "Вызов", где мы провели своего рода социальный эксперимент. Вместе с популярными блогерами мы вывели на большой экран молодых ученых», – рассказала после видеопрезентации сообщества «Вызов» Наталья Попова.
Она заметила, что организаторы шоу поначалу сомневались в успешности проекта, но получился высокорейтинговый продукт, интересный большому количеству телезрителей.
«Они настолько заряжали своими эмоциями и настолько интересно рассказывали о своих научных изобретениях и жизненных ситуациях, что мы поняли: из молодых ученых можно делать лидеров медиасообщества и лидеров общественного мнения», – поделилась она.
В своем видеоприветствии к участникам мероприятия генеральный директор продюсерского центра Insight People, выпускница Юридического факультета КФУ Алина Зиннатуллина сообщила, что сообщество «Вызов», которое центр создал совместно с компанией «Иннопрактика», призвано не просто объединить научную и творческую молодежь, но и популяризировать ее деятельность.
«Мы заразились интересом к ученым и их разработкам. Проект «Вызов» стал в прямом смысле вызовом для нашего холдинга», – подчеркнула Марина Артемьева.
Шоу, в котором 12 звезд шоу-бизнеса и 12 талантов из мира науки и искусства объединились в борьбе за 10 миллионов рублей, был большим экспериментом для телеиндустрии, призналась генеральный продюсер.
О том, как участие в шоу повлияло на их жизнь, рассказали на встрече Торнике Квитатиани и Зарина Шафигуллина.
«Нужно молодому поколению показывать, что есть не только блогеры, артисты, певцы, но и ученые, которые занимаются совсем другой деятельностью», – подчеркнула Зарина.
Вместе с тем девушка уверена, что и ученые должны популяризировать свои научные исследования, присутствовать в медиапространстве.
Н. Попова пригласила молодых людей в возрасте от 18 до 35 лет присоединиться к сообществу «Вызов», участники которого будут создавать креативный контент в области науки и культуры. Они не только научатся популяризировать свои научные исследования и разработки, презентовать их компаниям, но и смогут претендовать на получение грантов.
Президент сообщества также отметила, что представители нового молодежного объединения смогут принять участие в кастинге реалити-шоу «Вызов».