В вузе прошел региональный научно-методический семинар для педагогов дошкольных образовательных организаций на тему: «Программно-целевые и технологические аспекты социально-коммуникативного развития и социального воспитания детей дошкольного возраста». Семинар состоялся под руководством профессора кафедры теории и методики дошкольного и начального образования, доктора педагогических наук Людмилы Коломийченко.
Участниками семинара стали более ста педагогов дошкольных образовательных организаций Елабуги, Мамадыша, Набережных Челнов, Нижнекамска, Чистополя, Сарманово, Аксубаево. Нужно отметить, что семинар организован по заявке Управления образования и педагогов-практиков.
Дошкольное детство - это важный период в жизни ребенка, когда формируются ощущения собственных возможностей, потребность в самостоятельной деятельности, основные представления об окружающем мире, добре и зле в нем, представления о семейном укладе и родной земле. Поэтому крайне важно создать нормально функционирующую систему духовно-нравственного воспитания в дошкольных учреждениях, построенную на ценностях традиционной духовной культуры, отвечающую потребностям развития личности ребенка и направленную на развитие телесно, душевно (психически) и духовно здорового человека.
Как отмечает профессор Людмила Коломийченко, ребенок не рождается злым или добрым, нравственным или безнравственным. То, какие нравственные качества разовьются у ребенка, зависит, прежде всего, от родителей, педагогов и окружающих его взрослых, от того, как они его воспитают, какими впечатлениями обогатят.
В ходе семинара было представлено содержание учебно-методического комплекта «Дорогою добра». Это концепция социально-коммуникативного развития и социального воспитания дошкольников, автором которой является Л.Коломийченко. Материал программы изложен в соответствии с основными закономерностями психического развития ребенка, становлением его потребностей и интересов, адекватных полу и возрасту способов поведения, возможностями отражения и применения имеющихся знаний в актуальных для дошкольного детства видах деятельности.
Как подчеркивает автор семинара, реализация цели социального воспитания возможна при условии правильного подбора содержания взаимодействия педагога с детьми. Оно должно отражать разные виды социальной культуры, доступные восприятию и усвоению в конкретные возрастные периоды. В младенческом и раннем возрасте – народная, нравственно-этическая и семейно-бытовая культуры; в младшем дошкольном возрасте содержание социального воспитания обогащается ценностями правовой, этнической и конфессиональной культуры.
Татьяна Федосеева, заведующий МБДОУ с. Болгары, Нижнекамского муниципального района:
"Основными темами для обсуждения стали вопросы социально-коммуникативного развития и социального воспитания детей дошкольного возраста. Педагоги имели возможность обменяться опытом по организации данной работы с детьми и их родителями. Материал, подобранный докладчиком, был актуальным, заставляющим думать, анализировать свою работу и строить её, учитывая современные требования ФГОС дошкольного образования».
Галина Николаева, методист Управления дошкольным образованием Нижнекамского муниципального района:
«Обучение на практике всегда приносит самые убедительные результаты. Семинар организован очень грамотно и профессионально, смоделирован не только как теоретический, но и как деятельностный, акцентирующий внимание на практической составляющей. Использованы разные методы подачи материала. Мне понравился заботливый, внимательный подход к аудитории – все присутствующие были обеспечены раздаточным материалом: электронная версия программы «Дорогою добра», методические рекомендации, видеозаписи занятий в ДОО».
Наталья Попова, старший воспитатель МБДОУ №31 "Жемчужинка" Елабужского района:
«Мне все понравилось: и стиль общения, и атмосфера семинара и подбор информации. Ни секунды не было скучно, время пролетело незаметно. Обращает на себя внимание профессионализм лектора, вдохновение, стремление искать новые пути решения проблемы социального воспитания и желание делиться своим опытом с другими».