31 марта в казанском технопарке в сфере высоких технологий «ИТ-парк» прошел второй детский поволжский фестиваль робототехники «Робосабантуй 2018».
Мероприятие состоялось при поддержке Министерства информатизации и связи Татарстана, ИТ-парка Казани и Высшей школы информационных технологий и информационных систем (ИТИС) Казанского федерального университета.
Уже второй год подряд Лаборатория Интеллектуальных Робототехнических Систем (ЛИРС) Высшей школы ИТИС знакомит детей с роботами в рамках этого мероприятия. В этом году Лейсан Сабирова, Ауфар Закиев и Рамиль Сафин, сотрудники ЛИРС, показали детям от 5 до 12 лет, которые съехались из разных городов Татарстана, антропоморфных роботов DARwIn моделей OP2 и OP3, и российского мобильного робота “Сервосила Инженер”.
Рамиль Сафин поделился своими впечатлениями о юных гостях "Робосабантуя":
“Особый интерес у детей вызвал робот DARwIn модели OP2. Видимо, в отличие от робота OP3, который внешне угловат и воспроизводит мужской голос, робот модели ОР2 из-за своей милой внешности и детского голоса покорил сердца детей и дам. Дети бурно реагировали, когда робот находил мяч и пинал его ногой. Интересно, что мужчины - папы, дяди и дедушки наших гостей - больше интересовались поисково-спасательным роботом “Сервосила Инженер”. Взрослые спрашивали, где используется данный робот, что он умеет, как им управлять, насколько он пригоден для военных и спасательных операций. А многие мамы несмотря на юный возраст своих детей уже задавали вопросы о том, когда в Высшей школе ИТИС проводятся дни открытых дверей, учат ли робототехнике на бакалавриате, в какие кружки нужно ходить, чтобы дети смогли поступить и продолжить изучать робототехнику у нас в университете. Также участники мероприятия были приятно удивлены, узнав, что у нашей команды ЛИРС в Казанском федеральном университете есть такие роботы и мы занимаемся разработками алгоритмов для данных роботов”.
Также рассказала о мероприятии Лейсан Сабирова:
“На мероприятии было много школьников, которые участвовали в соревнованиях Lego роботов. Многие родители задавали нам вопросы, смогут ли их дети программировать настоящих роботов, ведь для детей Lego - это просто современная высокоинтеллектуальная игрушка. Я их успокоила, рассказав, что в Высшей школе ИТИС, чтобы начать программировать настоящих роботов, наши студенты на первых дисциплинах, преподаваемых профессором Евгением Магидом на английском языке (введение в робототехнику, основы робототехники) в бакалавриате и магистратуре, тоже используют Lego роботов, чтобы имплементировать сложные теоретические алгоритмы, изученные в классе. Таким образом, удается превратить сложный материал в увлекательную игру, в которую с удовольствием втягиваются не только студенты бакалавриата 19-20 лет, но и уже взрослые студенты магистратуры”.