Сотрудники Лаборатории интеллектуальных робототехнических систем Высшей школы ИТИС КФУ провели эксперимент в детском саду. Впервые в Татарстане роботы обучали малышей английскому языку.
Серия уроков проходила с детьми дошкольного возраста в МАДОУ «Детский сад комбинированного вида с татарским языком воспитания и обучения № 188». Особенность проводимых занятий заключалась в использовании антропоморфного робота Robotis DarWin OP2, который являлся ассистентом педагога. С его помощью дети изучали числительные, новую лексику, играли в игры, а также делали разминку и запоминали небольшие считалки.
На последнем уроке для ребят руководитель детского сада Фасхиева Фирдания Руменовна отметила ответственный подход, с которым основные исполнители проекта студенты Лаборатории интеллектуальных и робототехнических систем (ЛИРС) Высшей школа ИТИС КФУ Арина Котик и Валерий Петров, а также руководитель проекта, сотрудник ЛИРС Гаврилова Лилия подошли к подготовке и проведению занятий. Также руководитель отметила профессионализм и активное содействие учителя английского языка Левиной Натальи. Данный проект разработан под руководством профессора Высшей школы ИТИС Евгения Магида.
На завершающем занятии присутствовали и родители участников проекта, так как эксперимент вызвал большой интерес. В начале урока дети с роботом считали до 20, изучили животных джунглей и сделали зарядку. В конце их ждал сюрприз – игра с роботом в футбол, от чего дети, как и их родители, судя по отзывам и оживленной реакции, остались в восторге.
Проведенный среди родителей опрос показал, что эксперимент оказался успешным: дети положительно восприняли уроки и много рассказывали о роботе дома. По словам педагога Натальи Александровны, ученики с нетерпением ждали каждый урок и проявляли огромный интерес к происходящему.
По завершении заключительного занятия руководителю МАДОУ Фирдание Руменовне и воспитателю, учителю английского языка Наталье Александровне, от лица Высшей школы ИТИС и ЛИРС были выданы благодарственные письма за вклад в реализацию проекта, направленного на роботизацию образования и внедрение в педагогическую практику инновационных технологий. Детям были выданы именные сертификаты участника курса по изучению английского языка с помощью антропоморфного робота Robotis DARwin Op2. Завершилось все памятным фото участников с роботом и рисунками детей, на которых они изобразили свое видение робота. Рисунки получились очень интересными и красочными.
Промежуточный анализ результатов показал, что внедрение роботизированных технологий положительно сказывается на изучении новой лексики, способствует повышению интереса к изучению иностранного языка.