В Казанском федеральном университете состоялась стратегическая сессия «Роль студенческих общественных организаций и объединений в улучшении качества образования».
Сессия проходила в формате игры, в которой приняли участие несколько команд. Это были представители Ассоциации студенческих научных кружков КФУ, первичной профсоюзной организации студентов, студенческих общественных организаций и объединений, заместители директоров институтов по социально-воспитательной работе, кураторы академических групп.
Модератором выступила директор Департамента по молодежной политике КФУ Юлия Виноградова, которая представила участников и экспертов и рассказала о том, как будет проходить стратегическая сессия.
В качестве экспертов в мероприятии приняли участие представители КФУ: заместитель проректора по образовательной деятельности по высшему образованию Екатерина Снарская, заместитель директора по образовательной деятельности Института управления, экономики и финансов Миляуша Биктемирова, заместитель директора по международной деятельности Института психологии и образования Татьяна Баклашова, заместитель директора по образовательной деятельности Института социально-философских наук и массовых коммуникаций Айсылу Камалеева, заместитель председателя Координационного совета общественных студенческих организаций и объединений КФУ Юлия Серегина, председатель Ассоциации студенческих научных кружков КФУ Руслан Садретдинов.
Во вступительном слове Ю. Виноградова отметила, что если в школе акцент делается на всестороннем развитии личности, то в вузе образовательный процесс нацелен на формирование специалистов-профессионалов.
В первом туре команды должны были определить три самых важных, с их точки зрения, параметра, характеризующих понятие «качество образования».
После того как команды представили свою точку зрения, выступила доцент кафедры педагогики высшей школы ИПО Татьяна Баклашова. Она напомнила о том, что специалисты, которых выпускают вузы, должны соответствовать запросам государства, который выступает в данном случае заказчиком.
«Если то, что ждет государство от образовательной системы, осуществляется, можно говорить, что образование качественное», – подчеркнула эксперт.
Затем состоялись дискуссии на темы: «Требования к преподавателю», «Требования к студенту», «Формы взаимодействия преподавателя и студента». Во время первой дискуссии студенты имели возможность нарисовать портрет идеального, с их точки зрения, преподавателя и рассказать, чего они больше всего ждут от наставников, во время второй дискуссии в фокусе внимания были студенты, а третья была посвящена поиску наиболее оптимальных форм взаимодействия между этими двумя категориями.
Далее совместными усилиями участников стратегической сессии были определены проблемные точки в вопросе качества образования и предложены способы решения проблемных вопросов.