В традиционной встрече министра науки и высшего образования Валерия Фалькова с активистами студенческого медиацентра Минобрнауки РФ приняла участие студентка 3 курса направления подготовки «Реклама и связи с общественностью» Высшей школы журналистики и медиакоммуникаций КФУ Елена Гуржаева.
Елена представляла региональный медиацентр Республики Татарстан, созданный на базе ВШЖиМК КФУ.
Во время беседы с молодыми журналистами, проходившей на полях Петербургского международного экономического форума, на которой обсуждались изменения в системе высшего образования, В. Фальков отметил, что срок обучения специалиста должен соответствовать сложности его подготовки, поэтому важно дать возможность вузам совместно с бизнесом гибко настраивать программы.
По словам министра, обновленная система образования предполагает, что в дипломах выпускников вузов будут указаны конкретные квалификации, отражающие полученные умения и навыки. Например, вместо «бакалавр» – «инженер-технолог», а вместо «магистр» – «инженер данных». Все дипломы бакалавра и специалиста, полученные до обновления, будут иметь свою силу, и образование будет считаться оконченным высшим.
Фальков также проинформировал, что будут реализовываться три трека магистратуры. Она станет: исследовательская (поступить можно будет по профилю сразу после получения высшего образования), профессиональная (поступление возможно спустя какое-то время после работы по профессии), управленческая (подразумевает государственное и муниципальное управление, менеджмент).
Фальков затронул вопрос соцподдержки молодых семей, напомнил о национальном проекте «Семья», в котором запланирован федеральный проект «Молодая семья».
«Говоря о поддержке студенческих семей, Валерий Фальков отметил, что каждый вуз предлагает индивидуальные социальные программы. В пример он привел Казанский федеральный университет, который выплачивает по 100 тысяч рублей за рождение ребенка», – сообщила Елена Гуржаева.
По словам третьекурсницы, беседа была очень познавательной для нее, она с большим интересом слушала о происходящих в системе высшего образования изменениях.