Бишкек, Ташкент, Актюбе, Йошкар-Ола, Ульяновск, Астрахань, Верхняя Салда, Нижнекамск, Дюртюли – вот неполный список городов и сел, из которых приехали учиться в КФУ студенты-лингвисты группы 04.3-603, обучающиеся в Высшей школе иностранных языков и перевода по профилю «Теория и методика преподавания иностранных языков и культур». На занятиях и воспитательных мероприятиях они с любовью и благодарностью вспоминают свои родные места и рассказывают о них, выступая то в роли регионального эксперта, то гида-экскурсовода, то переводчика. Но 24 декабря они с энтузиазмом и гордостью говорили о родине своей alma mater, городе Казани и Республике Татарстан, где они обучаются в одном из топовых российских университетов. Это происходило в рамках интеллектуальной языковой игры «Kazan - the Enchanted Capital», которая ежегодно проводится со студентами–лингвистами 2-го курса.
Мухаметшина Э., преподаватель кафедры европейских языков и культур, член жюри:
"Мероприятие «Kazan - the Enchanted Capital» является доброй старой традицией, которая не только обогащает студенческие умы новыми знаниями о нашем прекрасном городе, столице республики, но и мотивирует на дальнейшее углубленное изучение ее истории и культуры. Прекрасно подобранный материал: памятники архитектуры, имена великих отечественных деятелей искусств и науки, тесты по истории, пазлы - в полной мере демонстрируют жизнь г.Казани и республики в целом на протяжении нескольких столетий. Благодаря этому мероприятию, студентам нашей Высшей школы, многие из которых приезжие, представляется возможность не только лучше познакомиться с городом, но и обогатить свой багаж фоновых знаний, так необходимых для студентов обоих профилей подготовки «Теории и методики преподавания иностранных языков и культур» и «Перевод и переводоведение». Участники конкурса пробуют себя и в роли гида, ведущего экскурсию на иностранном языке, и в роли учителя, занимательно излагающего культурологический материал с опорой на презентацию, видео и слайды; в роли болельщика, командного игрока, капитана – отличный team building по-казански! Радует, что все участники ушли воодушевленные, в приподнятом настроении, а может быть даже чуточку озадаченными, ведь обсуждаемый материал дал пищу для молодого ума".
Шигапова Ф., ст.преподаватель кафедры теории и практики перевода, член жюри:
"Несмотря на огромное количество дискуссий, семинаров, мастер-классов ответ на вопрос «Каким должен быть современный учитель?» остается открытым. И многие молодые преподаватели, начиная свою карьеру, сталкиваются с тем, что, несмотря на разработки, книгу учителя и другие пособия, не могут построить современный, нестандартный урок. Мероприятие, ежегодно организуемое Н.Поморцевой, - кандидатом пед.наук, доцентом кафедры европейских языков и культур, является не только наглядным примером занятия, в полной мере удовлетворяющего потребность в развитии интеллектуальной, мотивационной, эмоциональной и нравственной сферы деятельности студента, но и своего рода «творческой мастерской будущего учителя-предметника». Все мы копируем наших преподавателей в той или иной мере. После таких занятий студенты-лингвисты в будущем и сами смогут проводить нетрадиционные уроки, направленные не просто на передачу ЗУН, а прежде всего соответствующие важным методическим принципам: максимальное вовлечение учащихся в активную деятельность; поддержка альтернативности мнений; латентная дифференциация учащихся по способностям, умениям и интересам; использование оценки в качестве формирующего, а не конечного инструмента; развитие функции общения.
Ребята не только получили удовольствие от процесса, но также выявили для себя моменты, над которыми им следует поработать: произношение, умение брать на себя определенную роль согласно заданию, умение презентовать идеи и отстаивать собственную точку зрения, общаться с аудиторией как вербальными, так и невербальными способами. Я бы посоветовала студентам пополнить свой словарный запас словами из так называемой категории less common vocabulary для более эмоционального воздействия на слушателя.
Я получила огромное удовольствие от всего процесса. Энтузиазм студентов, энергия, готовность поделиться интересными фактами о нашей столице и республике были заразительны. Я снова в который раз влюбилась в наш город! В ежедневной суете мы зачастую забываем, что прекрасное рядом, и такие уроки ценны еще и тем, что напоминают нам о том, что мы живем в одном из лучших городов России и работаем и учимся в одном из лучших университетов страны".
Султанова Динара, магистрант 2-го года обучения, профиль «Теория и методика преподавания иностранных языков и культур», член жюри:
"Мне было очень приятно стать частью интерактивного урока, в процессе которого не только студенты, но и я сама узнали много нового, я вновь открыла для себя Казань и Республику Татарстан. Мы стали свидетелями того, как ребята отнеслись серьезно, как они были подготовлены: искали информацию, готовили презентации и говорили, говорили, говорили на иностранном языке... А для меня лично было большой честью войти в состав жюри наряду с преподавателями нашей Высшей школы и оценивать работу студентов. Это еще один полезный опыт в копилку будущего преподавателя".