В Международной студенческой научно-образовательной конференции «Студенческое научное сообщество XXI столетия» принимают участие не только более 30 студентов 1-4 курсов Института международных отношений и Института психологии и образования, магистранты КФУ, студенты педагогического колледжа Казани, учителя из школ Казани и Альметьевска, но и зарубежные гости – студенты из Афганистана, Китая, Индонезии.
"Конференция является своего рода форумом, позволяющим студентам, ведущим научные изыскания в разных институтах Казанского университета, поделиться своими достижениями по актуальным проблемам современной науки, представить широкий спектр методов исследований, рассмотреть наиболее важные проблемы с разных точек зрения, попробовать свои силы в научной дискуссии", — рассказала сопредседатель оргкомитета конференции, доцент кафедры методологии обучения и воспитания Института психологии и образования КФУ Надежда Ячина.
В центре внимания конференции — проблемы, которые организаторы вынесли в работу секций: Здоровьесберегающая деятельность в системе образования: теория и практика; Инклюзивное образование: актуальные вопросы отечественной теории и практики; Инновационные процессы в образовании; Общая педагогика, история педагогики и образования; Педагогика высшей профессиональной школы; Профессиональная компетентность: проблемы, поиски, решения; Семейная педагогика и домашнее воспитание; Современные технологии в педагогической науке; История России с древнейших времен по настоящее время; Актуальные вопросы всеобщей истории.
По словам организатора конференции, в течение последних лет в университете наблюдается рост эффективности и результативности научно-исследовательской работы студентов. А эта конференция показала, что студенческая молодежь КФУ активно вовлечена в исследовательскую деятельность, готова решать методические задачи, обусловленные актуальными проблемами.
"Результаты работы международной студенческой научно-образовательной конференции «Студенческое научное сообщество XXI столетия» позволяют сделать вывод о том, что привлечение студентов к научной работе на самых ранних этапах обучения в университете помогает им овладеть научным методом познания, более успешно освоить учебный материал. Научная работа воспитывает творческое отношение к будущей профессии, позволяет приобщать студентов к богатым научным традициям университета", — резюмировала Н.Ячина.