Выпускники КФУ педагогических направлений проходят сегодня, 28 июня, апробацию оценки общепрофессиональных компетенций на основе Единых федеральных оценочных материалов. Апробацию проводит Министерство просвещения России.
Уровень владения педагогами предметными компетенциями в условиях цифровой образовательной среды приобретает решающую роль. И к 2020-м году новая модель аттестации станет обязательной для всех, так что результаты, которые даст апробация новой модели аттестации, очень важны.
Апробация материалов проходит в 19 пилотных регионов России. В Татарстане Казанский федеральный университет стал площадкой для проведения апробации новой модели аттестации учителей.
«Это ни в коем случае не проверка знаний студентов-педагогов, а именно апробация методики новой модели аттестации прототипов единых федеральных оценочных материалов (ЕФОМ) по предметной и методической компетенциям, а также по психолого-педагогической и коммуникативной компетенциям, - подчеркнул замдиректора Института психологии и образования Тимерхан Алишев. – Но это своего рода старт новой практики и для наших студентов. В дальнейшем, с 2020 года, все, кто захочет работать в школе, должны будут пройти лицензирование. Одних экзаменов для выпускников педагогических специальностей будет уже недостаточно».
41 студент КФУ – будущие учителя математики и русского языка – решали кейсы по предметным, методическим, психолого-педагогическим и коммуникативным компетенциям.
«Основные принципы проведения апробации: добровольность и конфиденциальность. Министерству просвещения важно получить честные результаты апробации, чтобы разобраться в том, что необходимо делать на последующих этапах», - прокомментировал Тимерхан Булатович.
Результаты апробации будут вынесены на общественно-профессиональное обсуждение и итоги будут подведены в ноябре 2018 года на всероссийской конференции.