В Казанском федеральном университете ведется акселерационная программа для дипломных проектов студентов, создающих стартапы.
Студенты старших курсов всех направлений подготовки и специальностей Казанского федерального университета принимают участие в федеральном проекте «Стартап как диплом». В рамках него обучающиеся планируют защитить выпускную квалификационную работу (ВКР), пройдя акселерационную программу, ряд экспертных советов и создав продуктовое решение.
Как рассказал Центру медиакоммуникаций КФУ руководитель НОЦ «Методология стартапа» Высшей школы «Открытый институт инновационного, технологического и социального развития» Института управления, экономики и финансов Булат Заппаров, проект «Стартап как диплом» направлен на вовлечение талантливых студентов в развитие экосистемы технологического и социального предпринимательства, а также на поддержку бизнеса, находящегося на начальной стадии.
«Студенты КФУ будут работать над своей продуктовой идеей. Они пройдут акселерационную программу и предварительную оценку в рамках нескольких профильных заседаний экспертного совета нашего университета, члены которого будут оценивать идею на соответствие работы критериям стартапа. Успешно прошедшие программу студенты будут допущены к защите ВКР в формате стартапа», – сообщил он.
Выполнение ВКР в формате стартапа возможно только при условии существенного личного вклада студента в его организацию и при соответствии роли в разработке стартапа компетенциям, установленным образовательной программой.
В настоящее время проводится акселерационная программа для зарегистрированных участников «Стартап как диплом» с использованием гибридного формата обучения КФУ (MS Teams, Telegram).
В конце июня 2022 года запланировано проведение первого экспертного совета, где студенты-стартаперы получат обратную связь от представителей реальных секторов экономики.
О стартапе в сфере хирургической навигации с использованием дополненной реальности рассказал студент 3 курса Института информационных технологий и интеллектуальных систем Никита Романчук. Научным руководителем проекта выступает доцент кафедры программной инженерии, ведущий научный сотрудник НИЛ «Разработка интеллектуальных инструментов для компьютерных игр» института Влада Кугуракова.
«Наша работа посвящена актуальной проблеме нехватки практической работы студентов медицинских колледжей и вузов. В нашем проекте речь идет о трахеостомии. Будущий продукт будет представлять собой VR-приложение под очки виртуальной реальности Oculus Quest 2. С помощью нашего симулятора студенты профильных вузов и ссузов смогут научиться правильным шагам выполнения трахеостомии», – внес ясность Никита.
С помощью VR-шлема и контроллеров на руках пользователь сможет попасть в настоящую хирургическую операционную и провести полностью все операцию – начиная с подготовки пациента, заканчивая вставкой канюли в стому пациента. 3D-модели объектов хирургических инструментов, тела пациента и окружения, а также анимации хирургических шагов делают "погружение" пользователя полным и цельным. Сценарий (последовательность шагов совершения трахеостомии) подготовлен под руководством опытного практикующего хирурга и преподавателя Сергея Зинченко (заместитель главного врача по медицинской части – руководитель хирургического направления Университетской клиники КФУ).
«Наш проект сейчас находится на стадии рассмотрения заявки на оформление интеллектуальной собственности, – подытожил Н.Романчук. – В этой связи отдельную благодарность хотелось бы выразить проректору по биомедицинскому направлению, директору Института фундаментальной медицины и биологии Андрею Павловичу Киясову и заместителю директора по научной деятельности Рашату Искандаровичу Файзуллину за большой вклад в старт этого проекта. Они "подарили" нам концепцию применимости виртуальной хирургии для моделирования мало- и неинвазивных процедур и обучения хирургов без использования дополнительного оборудования с обратной связью, также формализовали общие требования к обучающему тренажерному комплексу, осуществляли супервайзерский контроль за согласованием требований Высшей школы медицины при обучении студентов и положения к проведению операции. Большая благодарность также сотрудникам нашей лаборатории DML Регине Шараевой, Мураду Хафизову и Риму Газизову за постановку общих задач, формулирование частных требований, курирование проекта и дельные советы».
Участие в проекте также принимают: Алан Калимуллин, Раилина Галиева, Наиля Курбангалиева.