По итогам VIII сезона Всероссийской олимпиады студентов «Я – профессионал» президентской платформы «Россия – страна возможностей» 7 студентов Казанского федерального университета завоевали высшие награды состязания, 32 обучающихся вуза отмечены различными дипломами.
Всероссийская олимпиада «Я – профессионал» – это масштабная площадка по проверке знаний и прикладных навыков студентов российских вузов. В этом учебном году она объединила 186 610 студентов из 89 регионов России по 71 предметной области: от искусственного интеллекта до рекламы и связей с общественностью.
«Олимпиада "Я – профессионал" не имеет аналогов в мире по масштабу и глубине интеграции образовательной и профессиональной среды. Результаты сезона показывают, что в интересах участников намечается баланс между гуманитарными и инженерными полюсами. Так, в топе направлений – "Юриспруденция" и педагогические дисциплины, при этом возросло число дипломантов по "Математике", а в десятку лидеров стабильно входят "Биотехнологии". VIII сезон показал рост числа сильных студентов, выбирающих олимпиаду "Я – профессионал" в качестве площадки для самореализации: количество золотых медалей выросло на 13 процентов», – рассказала руководитель олимпиады Валерия Касамара.
В этом году 7 студентов КФУ, преодолев все отборочные, полуфинальные и финальные испытания, получили статус медалистов и стали лучшими в 5 направлениях: «Программная инженерия», «Реклама и связи с общественностью», «История и культура России», «Педагогическое образование», «Нефтегазовое дело».
Согласно положению олимпиады дипломанты смогут пройти стажировки в крупнейших компаниях и воспользоваться льготами при поступлении на следующую ступень образования, а медалисты получат денежные премии в размере до 300 тысяч рублей.
Казанский федеральный университет в этом учебном году в четвертый раз получил право на проведение Всероссийской олимпиады студентов «Я – профессионал» по направлению «Реклама и связи с общественностью». Всю подготовку и методологическое сопровождение состязания вела кафедра связей с общественностью и прикладной политологии Высшей школы журналистики и медиакоммуникаций Института социально-философских наук и массовых коммуникаций КФУ.
По направлению «Реклама и связи с общественностью» в VIII сезоне на участие в состязании было подано 12 000 заявок. В заключительном этапе сразилилось 280 участников. В итоге 7 студентов получили статус медалистов, 34 стали дипломантами. Среди победителей этой предметной области – студенты ведущих российских вузов, двое – студенты КФУ. Они стали обладателями серебряной и бронзовой медали.
«Завершился VIII сезон олимпиады. Масштаб мероприятия, конечно, колоссальный. В этом году, как и прежде, приняли участие ребята со всех регионов России, соорганизаторами стали вузы, оказавшие существенную информационную и методическую поддержку. Особые слова благодарности хочется выразить и нашим партнерам-работодателям, и не только за интереснейшие задания для финального этапа, которые являются еще и реальными кейсами, требующими оперативного решения, но и за объективное и беспристрастное судейство. Вообще, стоит отметить, что задания этого сезона отличаются особой тщательностью проработки, ориентацией на реальную ситуацию в сфере рекламы и связей с общественностью, и в какой-то степени повышенной сложностью. Резюмируя, можно с уверенностью сказать, что этот сезон прошел крайне интересно и плодотворно», – поделился координатор оргкомитета олимпиады по направлению «Реклама и связи с общественностью», доцент кафедры связей с общественностью и прикладной политологии ИСФНиМК Алексей Никитин.
Стоит отметить, олимпиада – это еще и возможность для сотрудничества различных академических школ и компаний-работодателей. Так, задания для участников соответствуют принципу практико-ориентированности и разрабатываются совместно экспертами. В этом сезоне соорганизаторами состязания по направлению «Реклама и связи с общественностью» выступили представители Санкт-Петербургского государственного университета, Новосибирского государственного университета экономики и управления, Уфимского университета науки и технологий, Поволжского государственного университета телекоммуникаций и информатики.
Организации Республики Татарстан и регионов вузов-соорганизаторов также поддержали олимпиаду. Они участвовали в разработке кейсовых заданий, были представлены в жюри на заключительном этапе. Среди них: SMM-агентство FRAGENCY, Исполнительный комитет г. Казани, Агентство креативных коммуникаций Imagine Group, Медиагруппа «РИМ», «Центр аккредитационной деятельности и информационных инноваций СПБГУ», Digital-агентство «Космос-Веб», Брендинговое агентство «Мелехов и Филюрин».
Олимпиада «Я – профессионал» реализуется в рамках национального проекта «Молодежь и дети» при поддержке Министерства науки и высшего образования России.
«Олимпиада объединяет самых талантливых студентов и делает профессионализм ценностью. Это один из уникальных конкурсов, который охватывает самое большое количество обучающихся. Каждый четвертый участник VIII сезона – первокурсник. Это говорит о том, что с самого начала обучения у молодежи формируется интерес к осознанному построению карьеры через инструменты олимпиады. Очень рада видеть, что проект развивается, создавая новые направления и вовлекая в свою "орбиту" новые вузы, в том числе и те, что находятся на наших исторических территориях», – сообщила заместитель министра науки и высшего образования РФ Ольга Петрова.
Организаторами олимпиады выступают: Ассоциация организаторов студенческих олимпиад «Я –профессионал», АНО «Россия – страна возможностей», Общероссийское объединение работодателей «Российский союз промышленников и предпринимателей» (РСПП), 33 ведущих вуза страны.