Системы навигации «Одиссея», «Резонанс» и «Созвездие плюс» ученых Казанского федерального университета включены в аналитический сборник, который издается Координационным транспортным совещанием государств-участников СНГ и Институтом исследований и экспертизы Внешэкономбанка РФ.
В сборнике нашли отражение инновационные научно-технические проекты и исследования, призванные обеспечить безопасную и эффективную работу транспорта в период после COVID-19.
«Координационное транспортное совещание государств-участников Содружества независимых государств – это орган межгосударственного регулирования деятельности морского, автомобильного и внутреннего водного транспорта, а также общетранспортных вопросов на территории государств-участников СНГ. В него входят министры транспорта всех государств Содружества, а председателем является министр транспорта РФ.
Что касается Института исследований и экспертизы Внешэкономбанка, то он занимается изучением макроэкономических параметров социально-экономического развития государства и макроэкономических эффектов деятельности госкорпорации ВЭБ РФ, а также оценкой проектов, имеющих значимый стратегический и макроэкономический эффект и вносящих вклад в реализацию госпрограмм, стратегий и принципов устойчивого развития», - рассказал нам руководитель инновационных проектов, директор Института вычислительной математики и информационных технологий и Центра цифровых трансформаций КФУ Дмитрий Чикрин.
Он отметил, что вошедшие в сборник проекты имеют первостепенное значение для инфраструктуры СНГ, их внедрение на транспортных магистралях стран Содружества будет способствовать восстановлению экономики.
В разработке инновационных систем навигации принимали участие представители пяти подразделений КФУ: Института вычислительной математики и информационных технологий, Института физики, Центра цифровых трансформаций, Набережночелнинского института и Института управления, экономики и финансов.
Проект «Одиссея» представляет собой совокупность технологий и уникальных практик построения интеллектуальных транспортных систем и беспилотного транспорта различных типов.
«На настоящий момент КФУ обладает уникальным стеком технологий, обеспечивающих конкурентное преимущество перед другими отечественными и зарубежными производителями и позволяющими сформировать унифицированные платформы автоматизации, одинаково пригодные для различных марок техники (в пределах одного класса)», - сообщил Д.Чикрин.
Разрабатываемая в КФУ система онлайн-мониторинга состояния транспортных средств и путей сообщения на протяжении всего жизненного цикла «Резонанс» позволит существенно увеличить их межремонтный ресурс. Что касается проекта «Созвездие плюс», то его цель - создание системы высокоточной спутниково-инерциальной навигации для объектов наземного и водного транспорта, которая будет работать даже при условиях пропадания сигналов от спутников.