Встреча ученых НГПУ им.К.Минина и КФУ состоялась в рамках проведения третьего публичного отчета по реализации Стратегии развития вуза 2013-2023 гг. «От педагогического университета к университету образования: концепция трансформации».
В работе организованного на базе НГПУ им.К.Минина круглого стола приняли участие сотрудники Института психологии и образования КФУ: директор, докт. ист. наук, проф. Айдар Калимуллин, доцент каф. педагогики дошкольного и начального образования, канд. филол. наук Резеда Хайрутдинова, научный сотрудник Дарья Ханолайнен и представители факультета психологии и педагогики Мининского университета во главе с заведующими кафедрами докт. пед. наук, доц. Еленой Илалтдиновой (кафедра общей и социальной педагогики), докт. психол. н., проф. Татьяной Князевой (кафедра практической психологии), канд. пед. н. Натальей Белиновой (кафедра психологии и педагогики дошкольного и начального образования).
Целью проведения круглого стола стало обсуждение перспектив реализации совместных научных исследований по следующим актуальным проблемам в области педагогики и психологии:
Мультикультурная подготовка учителя; адаптация детей-мигрантов (Хайрутдинова Р.);
Природа социальной травли и маргинализации в различных типах образовательных учреждений (Ханолайнен Д.).
В рамках первого направления ученые Мининского университета рассказали о проблемах адаптации иностранных студентов в мультикультурном пространстве вуза (Арифулина Р.) и тьюторском сопровождении данного процесса (Беляева Т.), презентовали деятельность экспериментальных площадок по теме: «Разработка системы психолого-педагогической работы по развитию основных компонентов готовности старших дошкольников к обучению в условиях ДОУ и СОШ на основе новых требований ФГОС» (Гуцу Е.) и др.
Ученые Мининского университета поделились собственным опытом реализации научных исследований в области психологии межличностного взаимодействия, связанных с изучением:
По результатам работы круглого стола определены перспективные пути взаимодействия ученых нашего вуза с коллегами из НГПУ им.К.Минина в области психолого-педагогических исследований, намечены основные векторы совместных научных проектов.