В международном журнале первого квартиля Q1 Computers & Education («Компьютеры и образование») опубликована научная статья «Tablet-based cross-curricular maths vs. traditional maths classroom practice for higher-order learning outcomes» («Междисциплинарная учебная программа по математике с использованием планшетов по сравнению с традиционным обучением»). В авторский коллектив данной публикации вошла и приглашенный профессор КФУ Андреа Истенич Старчич.
В исследовании, которое велось в течение 7 месяцев, приняли участие около 300 семилетних детей из 12 школ Словении. Доступность приложений на основе планшетных кросс-учебных программ изучалась в отношении областей обучения и эргономики.
— Нами изучалось, насколько выполняемые на планшете междисциплинарные упражнения, в отличие от традиционного обучения математике, влияют на повышение качества знаний, – уточнила Андреа. Она, кстати, известный эксперт по широкому кругу вопросов образования и обучения, разработки и использования информационных и коммуникационных технологий обучения, инновационных концепций для различных групп с особыми образовательными потребностями. — В экспериментальной группе (124 человека) классная практика включала в себя планшетные кросс-учебные программы с тестированием после урока, чтобы определить влияние планшета на результаты обучения. В контрольной группе (135 детей) математика преподавалась традиционно: с учебниками, тетрадями, сидением за партой и стоянием у доски. Результаты показали, что группа, работающая с планшетом, имела лучшие результаты по качеству знаний: дети не просто имели представления, а осознавали процессы и решали задачи.
По мнению профессора, дети не очень любят стационарный компьютер: он вынуждает сидеть, в отличие от планшетов, не сковывающих движения.
Гаджеты можно рассматривать не как средство развлечения, а как реальную помощь в развитии ребенка. Благодаря созданному учебному приложению ученые наблюдали развитие мелкой моторики, реакции, логики, памяти и других важных навыков. Андреа Старчич уверена, что если учебную задачу создать в интересной форме, то дети с большим удовольствием будут ее решать, чем если бы она была просто им предложена в виде текста в учебнике. К тому же планшет помогает осуществить переход от образного мышления к абстрактному.
— Мы пришли к выводу, что в преподавании математики по междисциплинарной учебной программе планшеты предлагают более эффективное использование ресурсов из разных предметов и множественных представлений, повышают результаты обучения в когнитивных, социальных и психомоторных областях обучения.
Несмотря на недавнюю публикацию в SCOPUS, частое обращение к тексту статьи свидетельствует об интересе к этой темы исследователей.
Computers and Education — международный журнал, индексируемый SCOPUS, Q1 квартиля. В первый квартиль (Q1) попадают самые качественные и рейтинговые журналы (по-настоящему международные, со строгой системой рецензирования, а, следовательно, высокоцитируемые). Журнал Computers and Education направлен на расширение знаний и понимание того, как цифровые технологии могут улучшить образование. Импакт-фактор журнала за последние 5 лет – 5.047.
Кстати, в начале весны 2017 года Люблянский университет вместе с Институтом психологии и образования КФУ начал сравнительное исследование влияния соцсетей на профессиональное развитие и карьеру студентов России и Словении. О совместном двухгодичном проекте Андреа Старчич рассказала на завершившемся на днях в КФУ III Международном форуме по педагогическому образованию.
Надо отметить, что развитие международных и межкультурных коммуникаций, как показали исследования профессора Андреа Инстенич Старчич, является одной из важнейших современных профессиональных компетенций для студентов не только Европы, но и мира в целом. Эта компетенция важна сейчас для многих сфер профессиональной деятельности. Способность слаженно работать и успешно взаимодействовать, находя общий язык с представителями различных культур, стран и языковых групп посредством интернета и компьютерных технологий, открывает для будущих специалистов почти безграничные возможности на международном рынке труда.
Для справки. Андреа Истенич Старчич – профессор факультета образования Университета Приморска и факультета гражданской и геодезической инженерии Университета Любляны (Словения), почетный член Университета Маккуэри в Сиднейском центре обучения и преподавания (Австралия), приглашенный профессор КФУ.
Ее научные интересы включают в себя:
- – информационно-коммуникационные технологии и коммуникацию,
- – социальное взаимодействие,
- – использование инновационных концепций интерфейса, поддерживающие различные группы пользователей,
- – индивидуальные и социальные аспекты профессиональной идентичности,
- – подготовка учителей.
Андреа – член редакционной коллегии Британского журнала образовательных технологий (BJET), помощник редактора BJET по Европе и Скандинавии.