Ученые ИПО КФУ разработали образовательный модуль для обучения будущих учителей по программе повышения качества педагогической подготовки.
Представленная зарубежным коллегам из Технического университета Дрездена научная работа доцентов кафедры педагогики высшей школы ИПО КФУ Инны Головановой, Резеды Хусаиновой и Елены Асафовой вызвала живейший интерес у немецких ученых. Эта работа спровоцировала обсуждение возможности обмена образовательными модулями между Институтом психологии и образования КФУ и Техническим университетом Дрездена. Речь шла о проекте образовательной модульной программы по повышению качества педагогического образования. Программа, разработанная казанскими учеными, направлена на улучшение качества взаимодействия между всеми участниками образовательного процесса.
Напомним, что в октябре прошлого года между двумя вузами был подписан меморандум о взаимопонимании и сотрудничестве, в рамках которого уже идет совместная научно-исследовательская деятельность и прошел первый набор студентов по программе взаимного академического обмена.
Как рассказал директор Института образования Технического университета Дрездена профессор Аксель Герман, посетивший КФУ с визитом в конце мая 2017 года, германский вуз хотел бы наладить непрерывный обмен не только студенческими кадрами, но и кадрами профессиональными. В данном случае речь идет о научных сотрудниках. Также профессор Герман заявил о возможности разработки совместных с Институтом психологии и образования КФУ международных образовательных программ, поскольку вопросами модульной системы в образовании и выделением профессиональных компетенций в педагогике сейчас активно занимаются как в России (проект САЕ «Учитель XXI века»), так и в Германии. Безусловно, отечественные образовательные стандарты отличаются от принятых в Европе, но профессиональные компетенции учителя, которые входят в эти стандарты в разных странах, во многом схожи и часто дополняют друг друга.
Отметим, что заинтересованность немецких ученых в совместной с казанскими коллегами работе над созданием международных образовательных программ по модульной системе говорит о значимости инициативы не только в масштабах России, но и на международном уровне. При этом конкретные шаги в вопросе фактического запуска такой работы уже находятся на стадии обсуждения.
Для справки:
Система образовательных модулей представляет собой сформированную на основе изучения современных образовательных стандартов и выделения необходимых профессиональных компетенций (в данном случае – учителя) систему курсов обучения. В каждый модуль входят определенные учебные дисциплины, направленные на развитие тех или иных профессиональных навыков, знаний и умений.