В монографии издательства IGI Global опубликованы работы ученых по изучению возможностей использования информационных и коммуникационных технологий в обучении студентов. Результаты исследований представили ведущие университеты США, ОАЭ, Фиджи, Танзании, Индии, Турции, Пакистана, Греции и других стран. Ученые Елабужского института Казанского федерального университета
Работа по изучению возможностей использования информационных и коммуникационных технологий в обучении студентов, результаты которой публикуются в различных научных изданиях, ведется в Елабужском институте не первый год. Прорывом в данных исследованиях стало участие преподавателей в реализации государственного контракта по модернизации системы высшего образования посредством разработки, апробации и распространения образовательных программ и моделей вузов.
В настоящее время в соответствии с приоритетным направлением развития Казанского федерального университета «Учитель XXI века» ведется масштабная работа по изменению среды обучения, организован эксперимент по переносу части аудиторных занятий в дистанционный формат, изучаются возможности взаимодействия со школами с целью погружения студентов в педагогическую профессию, создана лаборатория цифрового образования, оборудованная в соответствии с современными требованиями, идет процесс создания мультиформатного и персонифицированного гибкого обучения в интерактивной среде, проводятся курсы повышения квалификации для учителей на основе применения цифровых технологий.
Исследования ученых Елабужского института КФУ привлекли внимание редакторов IGI Global, которые заинтересовались разработкой архитектуры дистанционных курсов, обеспечивающих smart-обучение студентов высшей школы, представленной директором учебного заведения Еленой Мерзон в 2016 году в городе Баку на научно-образовательном форуме «Состояние и перспективы российско-азербайджанского сотрудничества в сфере образования, науки и культуры».
Таким образом, результат исследований ученых Елабужского института КФУ в области smart-образования представлен публикацией в одном из ведущих международных академических издательств. Авторами главы «A smart Trajectory Model for Teacher Training» стали директор Елабужского института КФУ, доцент Елена Мерзон, старшие преподаватели кафедры математики и прикладной информатики Елена Любимова и Эльвира Галимуллина.
В работе представлена модель smart-траектории обучения в направлении формирования новой роли учителя в цифровом мире и подготовки студентов к профессиональной деятельности в условиях трансформации образования. В ходе исследования не только реализованы новые подходы к построению маршрутов обучения студентов высшей школы, но и обосновано включение интерактивных деятельностных компонентов, таких как дорожная карта, web-портфолио и других. Преимущество данной формы обучения заключается в доступности и открытости контента, наличии средств взаимодействия со всеми участниками образовательной среды через форумы, чаты, семинары электронного курса и события в режиме face-to-face. Апробация модели указывает на то, что использование smart-траектории позволяет развивать аналитические компетенции, навыки решения новых задач, креативность, способность общаться с командами, группами и личностями. Результатом формирования smart-траектории является создание образовательного пространства в интерактивной среде, позволяющей человеку учиться, получая свободный доступ к контенту по всему миру.
Монография «Cases on Smart Learning Environments» посвящена исследованиям потенциала smart-инструментов для улучшения результатов обучения, с которыми сталкиваются преподаватели, учащиеся и администраторы различных учебных заведений по всему миру. В монографии представлены примеры реального применения smart-инструментов в 11 странах, охватывающих Азию, Африку, Европу, Северную и Южную Америку. Книга рассчитана на широкую аудиторию ученых, преподавателей, библиотекарей, заинтересованных в развитии педагогической отрасли.
Для справки:
Издательство IGI Global Пенсильвании является ведущим международным академическим издателем, содействующим новаторским исследованиям, которые расширяют объем знаний, доступных исследовательскому сообществу. Работая в тесном сотрудничестве с экспертами-исследователями и профессионалами из ведущих институтов, включая Массачусетский технологический институт (MIT), Гарвардский университет, Стэнфордский университет, Кембриджский университет, Оксфордский университет Цинхуа, Австралийский национальный университет, IGI Global распространяет качественный контент в 11 основных предметных областях, включая бизнес и управление, информационные технологии, образование, машиностроение, медицину и здравоохранение, социальные и гуманитарные науки и другие.